В Самаре подвели итоги торгов, связанных с двумя маршрутами общественного транспорта. Протоколы опубликовали на сайте мэрии города.
Чиновники искали перевозчиков на коммерческие маршруты № 207 и 92. Причем поиски компании, которая будет обслуживать эти направления, начались еще в июне. Уже тогда стали известны основные требования к транспортным фирмам. Общие касались количества и состояния машин, которые должны будут выпускать на линию. Предполагалось, что у перевозчиков будет несколько десятков малых автобусов, оснащенных системой ГЛОНАСС.
Дальше чиновники дептранса конкретизировали условия работы на каждом из маршрутов. Например, автобусы № 207 курсируют от завода «Экран» до Хлебной площади. Причем у него есть зимнее и летнее расписание. И, судя по опубликованным ранее документам, менять ни маршрут, ни режим работы чиновники не планировали.
— На линии должно работать 30 малых автобусов. Водители должны начинать движение в 05:15, а заканчивать — в 22:00. При этом интервал должен составлять от 8 до 15 минут, — следовало из технического задания.
Автобусы № 92 курсируют от улицы Калининградской до площади Памяти. Чиновники требовали, чтобы на линию выпускали по 20 малых автобусов. Рабочий день водителей должен был начинаться в 06:40, а заканчиваться — в 22:00. И интервал между автобусами должен был колебаться от 10 до 20 минут.
Еще несколько требований были к водителям, которые должны были обслуживать маршруты. Предполагалось, что у перевозчика должна была быть возможность проводить предрейсовые и послерейсовые медосмотры каждый день.
— Сами водители должны обеспечивать высокую культуру обслуживания пассажиров: высаживать и забирать людей только на обозначенных остановках с соблюдением ПДД; выдавать билеты; озвучивать остановки с помощью микрофона или бегущей строки. Еще одно условие — соблюдение общепринятых норм поведения. То есть водители должны быть вежливыми, доброжелательными, культурными, опрятными и не курить в салоне автобуса, — говорилось в техническом задании.
И после нескольких недель ожидания чиновники подвели итоги торгов. Оказалось, что никто не подал ни одной заявки на участие в обоих аукционах. Таким образом конкурсная комиссия признала торги несостоявшимися.
Как это отразится на работе маршрутов, пока остается загадкой. Возможно, торги объявят заново.
Пока что в Самаре функционируют два типа автобусных перевозчиков. Один, «Самара Авто Газ», обслуживает все муниципальные маршруты. А несколько коммерческих, такие как «Шоссе», «Рейс» и «Транзит», перевозят пассажиров на маршрутках. Однако последние годы в городе наблюдается тенденция к их сокращению. Городские власти не исключают, что в ближайшие годы смогут полностью избавиться от этого вида транспорта.
По данным системы «Контур.Фокус», ООО «Шоссе» зарегистрировано 15 ноября 2005 года в Самарской области. Учредителями числятся Николай Никонов, Любовь Малютина и Александр Дыренков и Василий Голозубов. Директором является Андрей Голованов. ООО «Рейс» зарегистрировано 15 сентября 2005 года. Компанию-перевозчик возглавляет Денис Даниленко. Учредителями же выступают Андрей Софронов, Михаил Михайлюков и Филипп Зыков. ООО «Транзит» зарегистрировали в феврале 2017 года. Руководит компанией Станислав Сафронов, а учредителем на данный момент является Татьяна Измайлова.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.