В ближайшее время на улицы Самары отправят новые трамваи. Первая партия вагонов уже находится в депо трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ). 63.RU протестировал состав и узнал, когда и на каких маршрутах пассажиры смогут их увидеть.
Новые трамваи для Самары приобрели в лизинг, и договор рассчитан на семь лет. Известно, что покупка обойдется в 1,1 миллиарда рублей. Вагоны собирали на заводе «Белкоммунмаш». Директор ТТУ Михаил Ефремов рассказывал, чем они отличаются от уже существующих трамваев.
— Это вагоны новые, 2023 года выпуска. Общая вместимость — 150 человек, и для сиденья предназначено 35 мест. Трамваи низкопольные, с откидной рамой (пандусом) для колясок. Внутри есть информационные панели и информационные таблички. Новинкой же является система кондиционирования. Она работает и на кабину водителя, и на салон, — пояснил Михаил Ефремов.
На первый взгляд, новые вагоны похожи на те, что уже ходят по Самаре. Речь идет о вагонах производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. Но если присмотреться, то разницу можно увидеть.
Во-первых, у вагонов незначительно, но отличается внешний вид. Во-вторых, новые трамваи — односекционные, а те, которые уже ходят по городу, — трехсекционные (речь в первую очередь идет о тех составах, которые обслуживают маршрут № 5).
Внутри вагоны также отличаются. В первую очередь цветом обивки сидений. Она красная, яркая.
Во-вторых, здесь есть три точки (или шесть гнезд) для зарядки телефонов через USB.
В-третьих, здесь есть несколько пар сидений, расположенных вдоль стены вагона. Нечто похожее было и в других составах, но в новых вагонах это тоже визуально выделяется.
А еще под некоторыми сиденьями можно заметить печку.
Но одно из главных нововведений — это возможность открыть двери трамвая самостоятельно. Для этого на дверях есть специальные кнопки.
Причем они находятся не только внутри вагона, но и снаружи. И кнопки работали уже на моменте тестовых поездок.
На одной из центральных дверей таких кнопок сразу две. Одна отвечает за открытие дверей, а вторая — сигнализирует водителю о пассажире с коляской, которому требуется пандус.
Также у новых трамваев внутри и снаружи установлено несколько камер. С их помощью водитель может следить как за дорожной обстановкой, так и за ситуацией внутри.
Да и кабина вагоновожатого больше напоминает центр управления полетами, чем кабину водителя трамвая. Несколько экранов, множество кнопок с различными функциями, микрофон.
Известно, что новые вагоны могут разгоняться до 60 км/ч. Это максимально допустимая скорость по городу. Но во время тестовой поездки вагон не разгонялся до такого показателя. Ход трамвая достаточно плавный и комфортный.
Пока что новые вагоны не будут выпускать на улицы Самары. Однако, как рассказал замглавы департамента транспорта Юрий Тапилин, это ненадолго.
— В пятницу, 25 августа, у нас прошла процедура приемки. Затем будет обкатка. И, надеемся, уже к сентябрю трамваи выйдут на линию, — пояснил чиновник.
По его словам, новые составы будут обслуживать самые пассажироемкие маршруты. В первую очередь № 20 и 22.
А директор ТТУ Михаил Ефремов рассказал, зачем нужна обкатка вагонов и как она будет проходить.
— Мы можем допускать на линию водителя, который может управлять именно таким видом трамвая. Ему нужно накатать 20 часов, чтобы иметь допуск. Есть несколько вариантов обучения: или отправить специалиста в Беларусь, на завод-изготовитель, или же в город, где уже есть такие трамваи. А потом водитель сможет учить других своих в Самаре, — рассказал Михаил Ефремов.
Пока что в областную столицу доставили два новых вагона. Остальные 9 приедут в самое ближайшее время. После всех необходимых процедур их также выпустят на улицы Самары.
А вам понравились новые трамваи?
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.