RU63
Погода

Сейчас-26°C

Сейчас в Самаре
Погода-26°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -26

0 м/c,

ю-в.

785мм 99%
Подробнее
1 Пробки
USD 98,28
EUR 103,24
Дороги и транспорт репортаж Гигантские затворы и скрытые входы: показываем неочевидную сторону самарского метро

Гигантские затворы и скрытые входы: показываем неочевидную сторону самарского метро

Мы прогулялись по закоулкам подземки ночью

Каждый день мы проносимся мимо потайных галерей, порой даже не замечая
Источник:

Наступает ночь, город готовится ко сну. И в это самое время жизнь пробуждается в другом, подземном городе. Это наступает время ночной смены в самарском метрополитене. Чтобы днем поезда исправно перевозили пассажиров, в темное время суток специалисты трудятся в помещениях, закрытых для простых граждан. Люди, которые выбирают такую работу, живут словно в другом мире. Давайте погрузимся в него.

«Каждый вспоминает легенды о гигантских крысах»

Рабочий день начинается ближе к полуночи. Вариантов графика несколько. Есть те, кто два дня работает в день и два в ночь. Есть те, кто ведет полноценный ночной образ жизни: пять дней в неделю на работу не раньше полуночи.

Источник:

Правда, выходные не всегда выпадают на субботу и воскресенье. При этом многие не просто терпят такие условия, а считают ночной образ жизни за благо.

— Работать ночью очень удобно. Часов до одиннадцати отсыпаешься, а потом весь день в твоем распоряжении, — рассказывает дорожный мастер Евгений Шубин.

Источник:

Правда, надо сначала понять, сможет ли человек привыкнуть существовать в таком режиме. По словам бывалых работников метро, отсев новичков происходит через две-три недели.

Источник:

— Практически каждый человек вспоминает легенды о гигантских крысах, живущих в тоннелях метрополитена, или поездах-призраках, идущих с последними пассажирами. Конечно, ничего подобного не случается, просто иногда работники-старожилы подшучивают над новичками, — смеются сотрудники подземки.

Потайная платформа и спрятанный эскалатор

Основные работы стартуют в час ночи. Наш путь начинается из депо «Кировское» возле станции «Юнгородок».

Источник:
Источник:

Но везет нас не обычный поезд. Он работает на бензине, поскольку ночью напряжение с путей снимают. Этому чуду 70 лет, но оно до сих пор работает.

Источник:
Источник:

Поезд толкает перед собой платформу, на которой установлена рама для проверки габаритов тоннеля.

Источник:
Источник:
Источник:

Такой состав выпускают, когда выполняются работы, которые могут нарушить габариты тоннеля. А еще с этой платформы удобно осматривать места течи воды через тоннельную обделку — на днях один из тоннелей подтопило из-за коммунальной аварии.

Источник:

В пути оказывается, что даже платформы, на которых сотни людей стоят по два раза каждый день, хранят тайны. Например, на станции «Кировская» спрятана дополнительная платформа. Она сложена и закрыта на замок.

Источник:

Если станцию придется применить в качестве укрытия, эту лесенку используют для схода с платформы на пути или подъема обратно.

Источник:

Есть еще одна интересная деталь. Если вглядеться в тоннель, ведущий на «Юнгородок», можно увидеть несколько разъездов. Пути, идущие прямо, заканчиваются в тупике. Это путь на станцию метро «Крылья Советов».

Источник:

А рельсы, что идут в бок, должны были стать техническим путем в депо, но в итоге стали действующим путем на «Юнгородок».

Источник:

А это закрытый выход станции метро «Советская». Он по назначению не работает, но абы кому слоняться там не позволено.

Источник:
Источник:

Вход закрыт дверью с магнитным замком.

Источник:

И сюрприз — оказывается, на «Советской» есть эскалатор. Естественно, он не работает, так что по нему можно идти как по обычной лестнице.

Источник:
Источник:

Сам вестибюль на первый взгляд почти готов, здесь есть даже барельеф. Нет только турникетов.

Источник:
Источник:

Хотя всё выглядит затертым.

Источник:

Как-никак, помещение простаивает 30 лет!

Гигантские двери и мощные пропеллеры

В тоннеле чувствуешь себя словно во чреве гигантского бетонного змея.

Источник:

Вот только этот змей рукотворный. Что мы видим из окна, пока несемся в поезде? Фактически ничего. А на самом деле тоннель оборудован не хуже автомагистрали: светофоры, указатели, освещение.

Источник:

И всё это сделал человек. Зацементировал стенки длиной в километры, через каждые несколько метров повесил лампы освещения, установил крепежи для кабелей и разнообразные таблички с надписями, самая понятная из которых: «Опасно».

Источник:
Источник:
Источник:

Есть в тоннеле и более любопытные объекты, например, затворы. Это огромные и толстые, как в банковских сейфах, двери.

Источник:
Источник:
Источник:

Они нужны, чтобы наглухо закрыть тоннель. Поскольку затвор тяжеленный, его нижнее основание перемещается по направляющему рельсу.

Источник:
Источник:

На пути нам также попадаются различные двери и проходы прямо в стенках тоннеля. За одним из таких проходов скрывается вентиляционная установка. Это огромный винт, пожалуй, больше, чем турбина «Боинга».

Источник:

Дальше через узенький проход попадаешь в каменный лабиринт.

Источник:
Источник:

А вент-шахта ведет в вент-киоск: тот самый бетонный ящик с сетками на поверхности.

«Граффитисты пролезали через воздуховоды»

Жизнь в тоннеле кипит. Это чувствуется в постоянном шуме приборов. Это видно по обходчикам, которые должны проходить, осматривать и даже мыть тоннели по всей длине.

Источник:

Особенно жарко в районе станции «Российская». Там проходят учения. Так что лишние гости там не нужны.

Еще один очаг активной деятельности — в камере съездов за «Гагаринской». Здесь более просторно.

Источник:
Источник:
Источник:

Мы застали работу бригады дорожных мастеров. Они проверяют пути на предмет отклонений: расстояния между рельсами, расстояние от путей до контактного рельса. Счет идет на миллиметры.

Источник:
Источник:
Источник:

Здесь же находится отстойник, в котором ночуют поезда. Этот объект мастерам иногда приходилось оборонять.

Источник:

— Сюда очень многие желают проникнуть. Особенно подростки, они через воздуховод пролезали. Бывало, приходишь — а поезд весь разрисованный. Года четыре назад мы даже ловили всей бригадой несколько таких граффитистов и держали их до прихода полиции. Мы окружили их, а им бежать-то отсюда особо некуда. Теперь здесь стоит сигнализация, — рассказывает Евгений Шубин.

Источник:

«Мы ходили по этим тоннелям еще до запуска поездов»

Те, кто приходит работать в метро, как правило, остаются надолго. Во время «экскурсии» нам встречались люди, которые больше четверти века ходят по этим подземельям. А несколько десятков рабочих служат здесь даже дольше, чем работает сам метрополитен.

Источник:

— Я работаю здесь 36 лет. Нас набрали за несколько месяцев до запуска метро доделывать штрихи. Я принимал участие в запуске всех станций, — рассказывает Евгений Шубин.

Источник:

Может, для современного человека это и странно, но для этих людей метро — дело всей жизни и настоящий дом. Некоторые работают здесь целыми семьями, с женами и детьми.

Источник:

— Мы же сами это создавали. Мы ходили по этим тоннелям еще до запуска поездов, первые документы в руках держали. Оно как-то уже своим стало, — признается замначальника службы пути и тоннельных сооружений Екатерина Гусева.

Вместе с ветеранами на ночную смену ходит и следующее поколение.

Источник:

Например Михаил. Он еще студент колледжа, в метрополитене работает исключительно ночью, так как днем учеба.

Источник:

— Я начинал здесь работать, когда проходил практику. Понравилось, решил остаться. Дневную учебу и ночную работу совмещаю нормально. Мы, метроманьяки, такие, — говорит Михаил.

От заката до рассвета

На этом наша экскурсия подходит к концу. Но не работа ночной смены.

Источник:
Источник:

Даже по окончании всех запланированных дел трудяги должны ждать до 05:30 утра, чтобы оперативно прийти на помощь в случае ЧП.

Только после этого рабочие уходят на заслуженный междусменный отдых. По тоннелям начинают ездить обычные пассажирские электропоезда, платформы заполняют толпы граждан, город начинает жить обыденной жизнью.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
27
ТОП 5
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
Почему в правительстве Самарской области появилось столько «варягов»? Объясняет депутат-историк
Михаил Матвеев
депутат Госдумы
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Рекомендуем
Объявления