Каждый крупный дорожный проект в Самаре становится событием. Во многом потому, что после анонсирования горожанам приходится годами ждать его исполнения. Например, продление улицы XXII Партсъезда запланировали еще лет 10 назад, а приступили к нему только недавно. В этом материале мы вспоминаем детали проекта и узнаем у экспертов, какие подводные камни в нем есть.
От нашего дворца до вашего крыльца
Продление улицы XXII Партсъезда от Московского шоссе до Солнечной несколько раз откладывали из-за недостатка денег.
Проект включает в себя постройку новой проезжей части от кольца улицы с Московским шоссе до Ново-Садовой. На всём протяжении сделают по две полосы движения в каждую сторону. Но ближе к Московскому шоссе она будет расширяться до трех полос. В проекте предусмотрено устройство центральной разделительной полосы и островков безопасности на пешеходных переходах. Посмотрите видеосхему.
Работы начались осенью 2023 года. Пока что строительная техника разворотила место под проезжую часть. А с наступлением зимы вся площадка ушла под снег. Вот как сейчас обстоят дела на объекте.
«Давно известно, что у нас проблема проехать по перпендикулярным улицам»
Мы решили узнать у специалистов, как они оценивают этот проект. По мнению автоэксперта, почетного члена Всероссийского общества автомобилистов Олега Мартина, продлить улицу XXII Партсъезда надо было уже давно.
— Это хорошо, что при строительстве развязки на Ново-Садовой уже подготовили перекресток, то есть уже есть примыкание к дублеру. То, что там будет по две полосы в каждом направлении, вообще шикарно, — рассказал 63.RU Олег Мартин.
Более осторожен в своих оценках бывший министр транспорта региона Борис Ардалин. У строителей и городских властей должен главенствовать принцип «не навреди».
— Давно известно, что в Самаре проблема проехать не только параллельно Волге, но и по перпендикулярным улицам. Поэтому, конечно, подобный проект нужен. Единственное, муниципалитет не должен нарушать интересы существующих объектов. Тем более когда строительство ведут в существующей застройке, в уже сложившихся условиях, — считает Борис Ардалин.
«Говорили, что озеленение невозможно»
При этом во время строительства без определенных жертв всё же не обошлось. Так, под снос попал автосервис. Кроме того, буквально в нескольких метрах от будущей дороги стоят жилые дома. И у местных жителей возникли опасения, что по завершении работ всё пространство вокруг их домов просто закатают в асфальт. Эту тему уже обсуждали в городской думе.
— От жителей поступает очень много опасений, как озеленят улицу после реконструкции. Тем более на фоне реконструкции Ново-Садовой, где раньше пыль летела до третьего этажа, а теперь — до десятого... Ну неважно. Важно, что никакой рекреации нет. Деревья там стареют, а на мои запросы мне отвечали, что посадка новых деревьев там невозможна, — рассказал депутат Промышленного райсовета Вячеслав Звягинцев.
Как пояснил глава департамента городского хозяйства Александр Андриянов, посадка деревьев будет невозможна из-за законодательства об охранной зоне инженерных коммуникаций. Вблизи сетей можно сажать только цветы и кустарники. И изменить проект тоже невозможно, поскольку работы уже стартовали.
«Когда на дороге пробка, все перпендикуляры тоже встают»
За счет нового участка улицы XXII Партсъезда власти планируют решить проблему пробок на поперечных дорогах между Московским шоссе и Ново-Садовой.
— Улица Советской Армии довольно тесная. Это наше слабое место — как раз от Московского шоссе до Ново-Садовой. А мы прекрасно понимаем, что, когда дорога встает в пробку, все перпендикуляры к ней тоже автоматически встают. Поэтому этот участок улицы XXII Партсъезда, хоть и маленький, но очень нужный. Если бы еще улицу продлили от Ставропольской до проспекта Карла Маркса... — говорит Олег Мартин.
В Минтрансе же заявляют, что благодаря дороге в полную силу наконец заработает развязка на пересечении Ново-Садовой и Советской Армии. Пока что там часто образуются заторы.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.