RU63
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Самаре

Погода+6°

ясная погода, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

сев.

761мм 82%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт подробности «Делать это надо было 30 лет назад»: на Авроры хотят убрать светофоры и построить развязки. Это принесет вред или пользу?

«Делать это надо было 30 лет назад»: на Авроры хотят убрать светофоры и построить развязки. Это принесет вред или пользу?

Посмотрите, что думают эксперты, и выскажите свое мнение

Одна из развязок будет находиться на пересечении с Аэродромной

В Самаре улицу Авроры хотят сделать магистралью непрерывного движения. Причем, судя по поправкам в генплан, уже довольно скоро. Как хотят преобразить дорогу? Что оттуда уберут? Что построят? Публикуем подробности.

Пустят дорогу над землей

Улица Авроры — одна из ключевых в Самаре. Она проходит от Московского шоссе до Южного моста и является выездом из города в южном направлении. Как и многим дорогам, ей присуща болезнь пробок. Пока ГИБДД с властями пытаются «лечить» ее запретом на парковку и перенастройкой светофоров. Но помогает не очень хорошо.

Но как выяснилось, у властей Самары есть более масштабные идеи. Судя по поправкам в генплан города, которые выставили на обсуждение, улицу Авроры планируют реконструировать к 2030 году. Ее собираются сделать магистралью непрерывного движения, построив 6 транспортных развязок — на каждом перекрестке. Посмотрите карту.

— Многоуровневые развязки планируют сделать на перекрестках с Гагарина и Промышленности. Срок — 2030 год. На пересечениях Авроры с улицами Дыбенко, Мориса Тореза, Аэродромной и Партизанской планируется построить путепроводы. Срок — 2040 год, — указано в генплане.

Мы решили узнать у экспертов, насколько реально воплотить эту идею в жизнь и стоит ли вообще.

Без светофоров и перекрестков

Транспортный аналитик Владислав Булгаков объяснил, что магистраль непрерывного движения — это дорога, на которой нет светофоров и пересечений с другими улицами. То есть машины движутся по ней без остановок. Это может быть шоссе и автомагистраль — в зависимости от установленной скорости движения.

— Я знаком с географией Самары, и идея кажется безумной. Вдоль улицы Авроры большая жилая застройка. И такое устройство дороги принесет вред пешеходам. Как они будут переходить дорогу? Для них нужно будет строить подземные или, того хуже, надземные пешеходные переходы. А их обслуживание дорого обойдется городу. К тому же организация работы общественного транспорта станет сложнее. Автобусы будут терять время на объезды, повороты и так далее. А для общественного транспорта даже потеря 5 минут — проблема. Именно время поездки играет ключевую роль, — отметил аналитик.

По улице Авроры проходит много автобусных маршрутов

По его мнению, властям нужно думать не только об автомобилистах — их ведь по факту не более 30% от общего населения, а большинство пользуется именно общественным транспортом.

— Если нужно улучшить сообщение с новым микрорайоном, который находится на южной окраине Самары, то лучше построить новую обводную дорогу, — добавил Владислав Булгаков.

Кстати, в Самаре планируют построить и Южную обводную дорогу. Она пройдет по берегу реки Самары и соединит Старый, Самарский (Фрунзенский) и Южный мосты. Посмотрите видеосхему.

«Делать это надо было 30 лет назад»

А вот автоэксперт, почетный член Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин считает, что идея реконструкции улицы Авроры, как и строительства 6 развязок на ней, замечательная.

— Вы же ездили в Казани? Они к Универсиаде на многих дорогах убрали перекрестки, построили развязки. И ездить там — удовольствие. У нас же кругом пробки. И если смотреть с этой точки зрения, превращение улицы Авроры в магистраль непрерывного движения — отличная идея. Но! Делать это надо было 30 лет назад. А сейчас уже поздно. Вы только представьте, что будет, если хоть один перекресток закроют для строительства развязки. Думаю, у многих самарцев еще свежи в памяти воспоминания о многочасовых пробках на Московском шоссе, когда в 2016–2017 годах там строили развязки-тоннели. А ведь вариантов объезда Авроры не так много. Революционная забита, а улица Советской Армии далеко.

По мнению Олега Мартина, разгрузить улицу Авроры помогло бы строительство городской части магистрали Центральной по проспекту Карла Маркса:

— Сейчас там нет такой загрузки машинами, как на Авроры. И такая стройка не доставит столько неудобств автомобилистам, как реконструкция Авроры. Тем более что эту дорогу самарцы ждут несколько десятков лет.

Магистраль Центральную начали строить, но пока только ее загородный участок. Посмотрите последнее видео со стройплощадки. В перспективе же планируется проложить дорогу через всю Самару — по проспекту Карла Маркса и даже пустить ее через реку Самару.

Аврору продлят в сторону Волги

О том, насколько серьезно намерение реконструировать улицу Авроры, власти пока не высказывались. Но известно, что в числе приоритетных проектов — продление дороги от Московского шоссе до Ново-Садовой. Нужно это, чтобы разгрузить другие поперечники главных городских магистралей. Посмотрите, где пройдет новый участок Авроры.

Дорога будет пролегать по северной границе Ботанического сада и доходить до Ново-Садовой в районе Постникова оврага. Для машин обустроят 4 полосы движения. Также обещают сделать тротуары шириной по 3 метра. На пересечении с Московским шоссе сделают тоннели, а на перекрестке с Ново-Садовой обустроят весьма замысловатую развязку.

Но даже на эту стройку пока не могут найти денег. Начало работ несколько раз откладывали из-за недостатка финансирования. По последней информации Минтранса, это всё-таки должно произойти в 2024 году.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления