В ближайшее время на одной из главных магистралей Самары может начаться ремонт. Об этом стало известно по итогам суда между Министерством транспорта и автомобильных дорог и ООО «СамараТрансСтрой» (СТС).
Причиной спора чиновников и строителей стало Московское шоссе, а точнее — его участок от проспекта Кирова до заправки «Роснефть». Мы показали на карте, о какой именно части магистрали идет речь.
Дело в том, что эту дорогу несколько лет назад реконструировали в рамках госконтракта. И работы на объекте вела как раз СТС. Но спустя время на Московском шоссе начали образовываться колеи. Минтранс потребовал от подрядчиков устранить этот недочет.
«СамараТрансСтрой» — один из крупнейших дорожных подрядчиков Самары. Фирма принадлежит Олегу Дорошенко. Ее связывают с депутатом Самарской губернской думы Андреем Мурзовым. Ведь Олег Дорошенко занимает пост директора ООО «Техкомплект», собственником которого является Андрей Мурзов. На счету «СамараТрансСтроя» такие крупные подряды, как реконструкция Московского шоссе, строительство моста через реку Сок, второй очереди Фрунзенского моста и развязки на Ново-Садовой.
Чиновники обратились в арбитражный суд еще в апреле 2022 года. Слушания по иску Минтранса к СТС неоднократно переносили. Более того, в начале 2023 года стороны потребовали провести экспертизу. После нее заседания снова несколько раз откладывали. И только в конце января 2024 года суд озвучил свое решение:
— ООО «СамараТрансСтрой» занималось реконструкцией Московского шоссе в рамках госконтракта. Теперь же подрядчик должен устранить колейность безвозмездно в течение 30 дней. Срок будет исчисляться с момента вступления решения арбитража в законную силу, — следует из документов, опубликованных на сайте суда. — В случае неисполнения решения суда с ответчика необходимо взыскивать по 10 тысяч рублей за каждый день ожидания.
Однако у «золотого подрядчика» есть возможность обжаловать решение арбитража. Если представители ответчика решат продолжить тяжбу, то следующие заседания состоятся уже в апелляционной инстанции.
Колейность Московского шоссе — проблема, о которой известно уже много лет. До 2023 года ее должны были устранять представители СТС за свой счет в рамках гарантийных обязательств.
Но этого удается добиться не всегда. Еще в 2021 году, когда на магистрали начали образовываться первые колеи, Минтранс начал судиться с СТС. Но чиновники проиграли. Оказалось, что причиной образования колеи стала высокая интенсивность движения, которую не учли при подготовке проекта.
Устранить эту проблему удалось только в 2021 году. И то только после того, как чиновники разыграли новый контракт. Работы стоимостью 459 миллионов рублей снова доверили «СамараТрансСтрою».
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.