В ближайшее время в Самаре изменится схема движения общественного транспорта. Об этом 63.RU сообщил директор Трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) Михаил Ефремов.
— Ожидаем, что с 15 апреля мы начнем приводить в порядок пути на Ново-Садовой. На первом этапе работы будут идти на участке от Барбошиной поляны до Ново-Вокзальной. Специалисты будут работать до лета. Затем они перейдут на следующий отрезок, от Ново-Вокзальной до завода Тарасова. Но сроки начала работ во многом зависят от погоды, — пояснил Михаил Ефремов.
Масштабный ремонт путей в Самаре планировали провести еще в 2023 году. И все работы поделили на три этапа, каждый из них планировали провести в течение одного года. Вот как выглядела примерная схема работ в то время:
Однако в результате поиск подрядчика для ремонта путей перенесли на 2024 год. Но теперь, исходя из слов директора ТТУ, в один год планируют уместить сразу два этапа.
Чтобы минимизировать неудобства, на время ремонта в Самаре пересмотрят режим работы общественного транспорта. Во-первых, по Демократической и Ново-Садовой будут ходить 30 автобусов средней вместимости. Не исключено, что это будут ПАЗы. Машины выпустят на маршрут от Ташкентской до ТЦ «Апельсин». Ожидается, что проезд в них будет бесплатным. Причем в часы пик интервал выхода машин на линию составит 5 минут, а в межпиковое время и в период с 20 до 22 часов — 15 минут.
А во-вторых, в городе скорректируют маршруты трамваев, которые ходят по Ново-Садовой:
№ 5 будет ходить от Чапаевской до Фадеева (как № 20 и 20к);
№ 7 — от станции метро «Победа» до завода Тарасова;
№ 11 — от Барбошиной поляны с заездом на стадион «Солидарность Самара Арена», через 15-й микрорайон, по улице Ставропольской, через станцию метро «Победа» до ТЦ «Аврора»;
№ 12 — от Юнгородка до улицы Фадеева (как № 19);
№ 22 — от Чапаевской до 15-го микрорайона через Дом печати и Ставропольскую;
№ 24 — по сокращенному маршруту от Костромского переулка до Барбошиной поляны.
По словам Михаила Ефремова, ремонт путей необходим по двум причинам. Первая — это защита путей от затопления. Ожидается, что во время работ подрядчики обустроят дренаж и он позволит дождевой воде стекать в канализацию.
Вторая же причина связана с износом путей. На многих участках сейчас действуют ограничения. Из-за этого трамваи развивают скорость около 12 км/ч, а местами и вовсе не более 5 км/ч.
Не исключено, что ремонт путей на Ново-Садовой займет немного времени. Глава ТТУ рассказывал 63.RU об одной из возможных схем ведения работ:
— Принцип уже отработали во время аналогичных процедур в других частях города. Рельсы будут собирать днем в другом месте. Потом собранную конструкцию привозят на место и устанавливают. Эти работы ведут вечером и ночью, когда составы почти или совсем не ходят. И в итоге остается доделать небольшие мелочи, вплоть до насыпи щебня. Но кроме самих рельсов, надо будет сделать еще решетки для стока вод, — пояснил Михаил Ефремов.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.