В Самаре снизилась смертность в ДТП, но при этом выросла автомобилизация населения. Об этом в интервью 63.RU рассказал заместитель руководителя департамента транспорта Самары — начальник отдела организации дорожного движения Андрей Карпочев. Кроме того, чиновник прокомментировал такое неоднозначное нововведение, как отдельные стрелки для левых поворотов на светофорах:
— Перекрестки, где происходит много ДТП, это как раз перекрестки с интенсивным левым поворотом, где участники дорожного движения пытаются его проскочить, не пропуская встречный транспорт, не оценивают расстояние до приближающегося транспорта. Это вынуждает принимать меры, скажем так, не совсем популярные у участников дорожного движения. Тем не менее каждый должен понимать, что жизнь человека гораздо ценнее, чем 3–5 минут в ожидании.
При этом есть и альтернативы левым стрелкам, но они требуют больших временных и финансовых затрат. Например, сейчас идет обсуждение перестройки улицы Вольской возле пересечения с Ново-Вокзальной.
— С департаментом городского хозяйства мы сейчас будем прорабатывать вопрос о строительстве дополнительных полос для левых поворотов по улице Вольской. Если технически с учетом подземных коммуникаций это возможно, будет разрабатываться сметная документация. И, наверное, уже в следующем году будет проводиться работа по строительству левых поворотов по улице Вольской за счет разделительного газона, — рассказал Андрей Карпочев.
Другим способом избавиться от пробок может стать строительство эстакад. Это не только увеличит пропускную способность дорог, но и повысит безопасность дорожного движения.
— Но по желанию волшебной палочки сделать развязки на всех перекрестках невозможно. Во-первых, это время. Даже при наличии финансирования это время. То есть это рабочие силы, это полностью остановить движение, — добавил замглавы дептранса.
Другим комплексным решением может стать внедрение АСУДД. Сейчас необходимое оборудование установили на 215 перекрестках, в планах на этот год — еще 24. Система будет автоматически регулировать работу светофора, исходя из плотности транспортного потока, из интенсивности, времени, дня недели.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.