Мост в районе Климовки строят с опережением срока. Движение по нему планируют запустить уже в ближайшие месяцы. Об этом стало известно 21 мая — на выездном совещании губернатора на строительной площадке объекта.
Мост через Волгу и новый участок трассы «Обход Тольятти» станут частью международного транспортного маршрута в Западный Китай. Это самый крупный проект на основе государственно-частного партнерства в стране. Его инициатором стала Самарская область.
Объект строят при прямой поддержке Владимира Путина. Президент поддержал предложение главы региона Дмитрия Азарова о запуске новой трассы во время своего визита в Самарскую область в 2018 году. Причем ради проекта даже внесли коррективы в Транспортную стратегию России.
— Успешное развитие регионов зависит от современной транспортной инфраструктуры. В этой связи отмечу важность соглашения о строительстве обхода города Тольятти с мостовым переходом через Волгу. Его реализация позволит модернизировать важный участок международного маршрута Европа — Западный Китай, — заявил глава государства на Петербургском экономическом форуме.
По словам заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина, обход Тольятти — стратегически важный объект для всего дорожного каркаса страны.
— Он разгрузит город от транзитного транспорта и как часть международного маршрута Европа — Западный Китай с выходом на Казахстан и Китай поспособствует увеличению скорости доставки грузов, укреплению бесперебойных торговых связей и экономического сотрудничества с дружественными странами. Стоит отметить, что данный проект является хорошим примером государственно-частного партнерства, — отмечал ранее зампред.
Дорога «Обход Тольятти» включает в себя 39 искусственных сооружений. В том числе мост через Волгу протяженностью 3,6 километра, 3 транспортные развязки, а также путепровод в районе одного из крупнейших производителей аммиака АО «Тольяттиазот». Уникальность объекта в том, что длина пролета составляет 165 метров. Это больше, чем на мосту через Волгу. Путепровод построен над всеми коммуникациями химзавода.
— Пролет уникальный, сложный. Вызвано это тем, что коммуникации предприятия нужно было «перекрыть». Сделали необходимые расчеты, всё подогнали и перекрыли. Сложностей нет. К 1 июня этот путепровод будет готов, — рассказал руководитель проекта АО «ДСК "АВТОБАН"» Антон Гурьянов.
На основном протяжении трассы уже уложили асфальт. Сейчас завершают монтаж барьерных ограждений, дорожных знаков, делают откосы и устанавливают мачты освещения.
Параллельно продолжается строительство терминального комплекса для оплаты проезда по новому участку федеральной трассы. Начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Юрий Некрасов отметил, что всё выполняется в соответствии с требованиями безопасности движения.
На самом мосту через Волгу после завершения надвижки, установки деформационных швов и гидроизоляции начали укладывать нижний слой асфальта.
— Сейчас идет финальная стадия строительства мостового перехода. Однако задач на финише еще много, — ответил руководитель команды управления проектом «Тольятти» АО «Дороги и Мосты» Дмитрий Кондаков. По его словам, требуется еще порядка одного месяца с хорошей погодой, чтобы завершить основные виды работ.
На мосту будут четыре полосы движения с расчетной скоростью 120 км/ч. На всех этапах строительства объекта протяженностью 99,3 км задействовали 12 плавсредств, 299 единиц техники и полторы тысячи человек.
— Люди довольны тем, что работают на этом объекте. Все строители являются соавторами проекта и его воплощения в жизнь. Финальная стадия идет по всей трассе. И здесь, на мосту через Волгу, если в прошлый раз мы фиксировали стыковку мостового перехода, соединяющего правый и левый берег, могли только подняться на мост пешком, а потом проехать, то сейчас готовы заезды на мост. Стадия готовности трассы и моста в целом уже вплотную приближается к 98%. Это дает уверенность, что не только в нормативные сроки в текущем году мы запустим движение по мостовому переходу через Волгу, но и сделаем это гораздо раньше. Мы находимся не просто на финишной прямой, а уже на самом финише, — прокомментировал Дмитрий Азаров.
Он отметил, что предстоит большая документальная работа по сдаче и приемке объекта. Тем не менее запустить движение по мосту рассчитывают в ближайшие месяцы.