В Самарской области рассмотрели результаты работы по нацпроекту «Безопасные качественные автомобильные дороги». О них отчитался врио регионального Минтранса Иван Пивкин.
По словам главы ведомства, в этом году планируют отремонтировать 314,5 километра дорог регионального и местного значения. В таком случае их нормативный показатель составит 48,33%.
— При этом установленный нацпроектом общероссийский показатель составляет 50%. Для достижения этого показателя предлагается опережающий ввод еще пяти дорожных объектов протяженностью 85,2 километра, — добавил руководитель ведомства.
Эти трассы соединяют населенные пункты области. По контрактам сдача предусмотрена в следующем году. Но работы идут с опережением, поэтому есть возможность завершить их в 2024-м. Кроме того, по мнению врио министра, на достижение показателя повлияет ввод обхода Тольятти с мостом через Волгу. Его протяженность — свыше 99 километров.
Еще один плановый показатель нацпроекта — преодолеть отметку 85% в нормативном состоянии дорог Самарско-Тольяттинской агломерации. Для этого Самаре направили один миллиард рублей на ремонт улиц. Уже идут работы на 22 участках длиной 26,64 километра. Более 700 миллионов рублей выделили Тольятти, чтобы привести в порядок шесть участков в 13,76 километра.
Региональной столице также выделили дополнительные деньги из областного бюджета на ремонт еще 12 дорог. В общей сложности в этом году дорожное покрытие обновят на 34 участках дорог протяженностью почти 44 километра.
Иван Пивкин отметил, что запуск некоторых проектов отложили, поскольку они не получили поддержки на федеральном уровне. В их числе строительство третьего этапа мостового перехода «Фрунзенский» и реконструкция обхода Самары с доведением дороги до четырех полос. Также речь идет про строительство второго этапа «Центральной» от проспекта Кирова до Ракитовского шоссе и капитальный ремонт Обводного шоссе Тольятти со строительством транспортных развязок. В список вошло и строительство улицы Путевой в Крутые Ключах.
Глава региона не принял доклад Ивана Пивкина. Вячеслав Федорищев отметил, что развитие транспортной сети такого большого субъекта страны требует анализа больших данных с учетом современных интеллектуальных систем.
— Наши жители не виноваты в такой организации работы, что наши предложения не были поддержаны. Если хорошо проработать, обосновать, достаточно сил вложить, они получат поддержку. Мы сделаем всё возможное, чтобы нас поддержали по тем проектам, которые не были запущены, предусмотрим и региональное финансирование. Главное — как это будет реализовываться, какие компании будут отбираться по конкурсам и аукционам, насколько ответственно они будут подходить к работам, по каким подходам будет формироваться смета. Я все контролирующие органы, которые можно привлечь в рамках межведомственного взаимодействия, уже попросил самое пристальное внимание обратить на то, как мы расходуем каждую бюджетную копейку. Контроль будет жесточайший, — заявил глава региона.
Он также напомнил о поручении, которое он дал в первые дни своей работы. Оно касается подготовки масштабной программы по обновлению транспорта Самары. Ранее врио губернатора раскритиковал работу Минздрава региона.