RU63
Погода

Сейчас+27°C

Сейчас в Самаре

Погода+27°

ясная погода, без осадков

ощущается как +28

3 м/c,

с-з.

759мм 32%
Подробнее
5 Пробки
USD 85,75
EUR 92,42
Дороги и транспорт мнение «Запредельная неэффективность системы»: 3 причины, почему новые трамваи и автобусы не спасут общественный транспорт Самары

«Запредельная неэффективность системы»: 3 причины, почему новые трамваи и автобусы не спасут общественный транспорт Самары

Мнение общественника Андрея Ишмуратова

По мнению общественника, «СамараАвтоГазу» невыгодно работать эффективно

На днях врио губернатора Самарской области Вячеслав Федорищев объявил, что на развитие общественного транспорта в регионе выделят дополнительно 3,3 миллиарда рублей. Из них львиная доля — на покупку новых автобусов и трамваев, а также ремонт путей. Это произошло на фоне череды уголовных дел, возбужденных против руководителей этого направления, включая министра транспорта Ивана Пивкина.

У самарцев действительно накопилось очень много претензий к работе трамваев, автобусов, троллейбусов. Но поможет ли покупка подвижного состава кардинально улучшить ситуацию?

Общественник Андрей Ишмуратов озвучил в своем телеграм-канале три системные проблемы, которые тянут транспорт Самары на дно. С разрешения автора публикуем его мнение полностью:

Федорищев выделил дополнительные 3 миллиарда рублей на общественный транспорт.

Ну врио быстро уловил самую острую проблему в области, во всяком случае — в областном центре. Однако хотелось бы надеяться, что эти деньги будут потрачены правильно. По этому поводу есть опасения, поскольку ситуация сложилась «нет времени обсуждать» — и это действительно так.

Самое интуитивно понятное направление вложений — это закупка нового подвижного состава. Это реальная проблема, в последние годы поступления не покрывали и половину списаний. Однако, как для многих будет удивительно, особого дефицита подвижного состава в Самаре нет.

Потерпите возмущаться. Сейчас объясню. Вот ближайший к Самаре по населению западноевропейский город — это Бирмингем в Англии с населением 1,144 миллиона. Осенью мы сравнивали. Так вот, там всего 29 трамваев и 1324 автобуса. В Самаре (на тот момент) 451 трамвай, 231 троллейбус и 450 муниципальных автобусов. 1132 итого. Да еще и метро, у Бирмингема его нет.

Что получается? Порядок цифр примерно одинаковый. Количество техники в целом адекватное. Только почему в Самаре пассажиры в буквальном смысле воют от отсутствия транспорта? Где же он?

В 2024 году городские власти планируют приобрести три новых трамвая. А в период с 2025-го по 2027-й — еще 90

Всё дело в том, что причина транспортных проблем состоит в запредельной неэффективности всей системы.

Во-первых, неправильное распределение транспорта из-за бестолковой неоптимальной маршрутной сети. У нас то пусто, то густо. На Московском шоссе транспорт выстраивается в очереди к остановкам, а жители поселков на окраинах не могут дождаться автобуса.

При правильном подходе основной объем перевозок внутри городского ядра по основным магистралям должны осуществлять трамваи и троллейбусы. А автобусы должны работать на менее загруженных второстепенных направлениях и там, где сети нет. По параллельным улицам, на окраины и т. д.

Однако. Это невыгодно компании «СамараАвтоГаз». Они пришли зарабатывать прибыль, а не оптимально распределять транспорт. С этой точки зрения понятно, что ездить выгоднее всего там, где больше пассажиров. В итоге там, где автобусы позарез нужны, их нет, зато они успешно отхватывают значительное количество пассажиров, которых гораздо дешевле мог бы обслужить электротранспорт.

Во-вторых, понятное дело, что такая модель предполагает рост пересадочности, поскольку невозможно в миллионном городе соединить любые две произвольные точки прямым маршрутом. Посудите сами, что лучше: прождать прямой маршрут 40 минут или подождать 5 минут маршрут до ближайшего транспортного узла и там через 5 минут пересесть на транспорт, который идет куда надо?

Понятно, что такое может работать, когда за пересадку не нужно платить. А для этого нужны другие тарифы с бесплатной пересадкой в течение определенного времени, а главное — сезонки должны быть выгодными. При цене разового билета в 57 рублей проездной на наземный транспорт в Москве стоит 1820 рублей. У нас разовая поездка 38 рублей, зато проездной — 2150.

Однако. Это невыгодно компании «СамараАвтоГаз». Зачем им, чтобы кто-то бесплатно пересаживался? Да еще и нала так совсем не будет, если все по сезонкам начнут ездить.

В-третьих, это низкая маршрутная скорость. При маршрутной скорости 10 км/ч автобус условно сделает за час 1 круг, а при 20 км/ч — 2 круга. На то же число кругов тогда требуется не один автобус, а два. Отсюда и нехватка.

Почему скорость низкая? Главная причина — глава городского дептранса Маркин и бывший министр Пивкин провалили всю работу по обеспечению приоритета общественного транспорта. Как сказал врио губернатора о плане развития инфраструктуры, «не сделано ничего».

Что им мешало? Там ведь и денег почти не надо... Это невыгодно компании «СамараАвтоГаз». Зачем им быстро ездить и тратить топливо, когда автобус загружен наполовину? Гораздо выгоднее — как сейчас: плестись как черепаха и набивать автобус пассажирами как селедок в бочку.

Возникает вопрос — почему же городской дептранс систематически и последовательно действует фактически именно так, как выгодно «СамараАвтоГазу»? Ответ, я думаю, понятен. Происходит в худшем смысле то же, что и с другими концессиями, — общественные интересы не выдерживают конкуренции с коммерческими.

Согласны с автором?

Да
Нет

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE17
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY5
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
154
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Люди вынуждены проводить по 4–5 часов в пробках»: Владимир Кошелев рассказал о «мошеннической схеме» самарского Минтранса
Владимир Кошелев
Мнение
«Это страшный сон»: россиянин откровенно рассказал о плюсах и минусах отдыха в Турции
Егор Лешкин
Путешественник
Мнение
«Заставляют сказать приемному ребенку, что он не родной»: правозащитница рассказала о дикой ситуации в Самаре
Ольга Шелест
Мнение
«Вбухать кучу денег после 9-го класса — это too much»: жительница Самары рассказала о тратах на школьный выпускной в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
«Так и не пошли по квартирам с проверкой»: Владимир Кошелев возмущен поведением самарских газовиков
Владимир Кошелев
Рекомендуем
Объявления