«Самара» ушла под землю на 21 метр. Это глубина, на которой сейчас работает тоннелепроходческий щит. Перед запуском метростроевцы дали ему имя в честь областной столицы. Съемочная группа 63.RU спустилась в котлован самой большой стройплощадки в центре города, где круглосуточно работает 300 человек. Здесь уже началась отделка технических помещений. Подробности — в фоторепортаже.
На стройплощадку пускают только в брюках и закрытой обуви
Источник:
Роман Данилкин
Инструктаж по технике безопасности, подписи в журнале, получение касок и жилетов. И вот он — котлован. На экскурсию по стройке нас ведет директор «Волгатрансстрой- метро» Алексей Федосеев.
На счету Алексея Федосеева строительство метро в Москве и тоннелей в Сочи
Источник:
Роман Данилкин
— На стройке трудятся более 300 человек, — заверяет Федосеев.
Источник:
Роман Данилкин
Работы идут круглосуточно
Источник:
Роман Данилкин
Строительство разделено на 11 блоков. Работы ведутся в каждом из них.
Здесь будет «энергетическое» сердце станции
Источник:
Роман Данилкин
Еще немного и в технических помещениях начнут устанавливать оборудование
Источник:
Роман Данилкин
Участок стройки рядом с перекрестком Красноармейской и Галактионовской
Источник:
Роман Данилкин
Монолитные конструкции под перекрестком Галактионовской и Красноармейской готовы на 70%, строители планируют завершить эти работы к октябрю.
На станции три этажа: подвал, сама платформа и этаж с техническими помещениями над ней. Там будут раздевалки, туалеты, душевые, щитовые, вентиляционные — всё это спрятано от глаз пассажиров
Источник:
Роман Данилкин
— К сентябрю завершим всю кирпичную кладку по вестибюлю № 2, — обещает Федосеев.
Источник:
Роман Данилкин
Источник:
Роман Данилкин
Лестница, ведущая к платформе
Источник:
Роман Данилкин
А вот и сама платформа
Источник:
Роман Данилкин
— Колонны и стены станции отделаем панелями сотового алюминия, а пол будет гранитным, — объясняет Алексей Федосеев.
Платформа «Театральной» напоминает фойе оперного
Источник:
Роман Данилкин
Подача бетона в подплатформенный коллектор
Источник:
Роман Данилкин
Да-да, прямо сюда
Источник:
Роман Данилкин
Все коммуникации и провода «спрячут» в этом коллекторе под платформой
Источник:
Роман Данилкин
Источник:
Роман Данилкин
Источник:
Роман Данилкин
Место старта ТПМК «Самара»
Источник:
Роман Данилкин
Проход к котловану с тоннелепроходческим щитом огорожен от остальных. Попасть сюда можно только через отдельный вход. На двери — кодовый замок.
Перед тем как спуститься в шахту, каждый метростроевец берет жетон. А когда поднимается — вешает назад. Так всегда видно, сколько людей в тоннеле.
Источник:
Роман Данилкин
Проходка левого перегонного тоннеля стартовала 6 мая 2024 года
Источник:
Роман Данилкин
Грунт здесь суглинистый
Источник:
Роман Данилкин
На сегодня вывезено почти 15 тысяч кубометров грунта
Источник:
Роман Данилкин
Вот так подъемный кран достает наверх вагончики с грунтом
Источник:
Роман Данилкин
Тот же кран спускает в котлован сегменты кольца
Источник:
Роман Данилкин
Проходку осуществляют московские специалисты Тоннельного отряда № 6 АО «Мосметрострой»
Источник:
Роман Данилкин
В Самаре они трудятся вахтами по 15 дней
Источник:
Роман Данилкин
— В среднем в смену строительством тоннеля занимаются 25–30 человек, — объясняет Алексей Федосеев.
Источник:
Роман Данилкин
Смена у метростроевцев 12-часовая, с перерывом на обед
Источник:
Роман Данилкин
Еще немного цифр: диаметр резки щита — 6 метров 28 сантиметров, а диаметр кольца — 6 метров. Оставшийся зазор заполняют раствором
Источник:
Роман Данилкин
Щит отталкивается от кольца с помощью домкратов. Они расположены по всему периметру тоннелепроходческого комплекса
Источник:
Роман Данилкин
Ширина кольца — 1,4 метра. Так кольцо за кольцом щит продвигается вглубь тоннеля
Источник:
Роман Данилкин
Общая длина левого перегонного тоннеля — 1614 метров
Источник:
Роман Данилкин
Средняя скорость щита — 250 метров в месяц
Источник:
Роман Данилкин
— В России принято на каждом новом объекте называть щит, как правило, женскими именами. Наш перед проходкой назвали «Самара», — делится традициями Федосеев.
Источник:
Роман Данилкин
Пока щит работает на глубине 21 метр под землей
Источник:
Роман Данилкин
По проекту — самая нижняя точка тоннеля будет у суда на Самарской площади. Здесь щит опустится на глубину 30 метров
Источник:
Роман Данилкин
С помощью щита, который сейчас работает в Самаре, ранее сооружали тоннели на Сокольнической, Солнцевской и Большой кольцевой линиях московского метрополитена
Источник:
Роман Данилкин
Разрушенная порода подается через внутреннюю часть ТПМК по конвейерной ленте и вывозится из тоннеля
Источник:
Роман Данилкин
Притоннельные сооружения будут в районе Самарской площади
Источник:
Роман Данилкин
Отсюда оператор управляет всем тоннелепроходческим комплексом
Источник:
Роман Данилкин
По графику строительство левого тоннеля займет 9 месяцев, а правого — 8. Подрядчики планируют обойтись одним щитом.
Мы были на стройплощадке «Театральной» в апреле 2024 года. Посмотрите наш фоторепортаж оттуда и сравните, что изменилось за эти три месяца.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.
Из всего вышеописанного волнуют только два вопроса, когда запустят станцию метро и как скоро вернут трамвай на Галактионовскую?
Гость
23 июля 2024, 10:27
Сколько бы новых трамваев и автобусов закупили на эти 18 млд. А станция метро да ещё с названием Театральная в 700 метрах от деревни с толчками на улице это конечно круто