Дороги и транспорт мнение Я езжу на такси по тарифу «Вместе». Как это вообще? Рассказ самарской журналистки

Я езжу на такси по тарифу «Вместе». Как это вообще? Рассказ самарской журналистки

Плюсы, минусы и особенности тарифа для тех, кто хочет, но не решается попробовать

Часто моими попутчиками становятся такие же девушки: кто едет на работу, кто на ногти, кто в ТЦ...
Источник:

Когда-то у меня была машина — старенькая «Ауди». На бензин и на ремонт уходило столько денег! Молчу уж о проблемах с поиском парковки.

Сейчас машина продана, я езжу на такси и считаю этот способ передвижения по городу невероятно удобным. Да что там по городу — я даже на дачу могу доехать на такси! Настолько сейчас развит и комфортен этот сервис.

Да, цены кусаются. Особенно в последнее время, когда у жёлтого такси почти не осталось конкурентов. Если хочешь сэкономить, можно воспользоваться тарифом «Вместе» — что я регулярно и делаю. Рассказываю, как это работает, для тех, кто хотел, но не решался попробовать.

Принцип поездки по тарифу «Вместе» — ты едешь дешевле, но дольше. Можно поехать только одному и без багажа: с мамой, с другом или с ребёнком воспользоваться тарифом не получится. Машина официально ждёт только три минуты, чтобы не задерживать попутчика (в реале, если водитель добрый или не хочет терять рейтинг, он может подождать и немного дольше).

Приложение видит твой маршрут и подбирает второго пассажира — это должен быть человек, которому примерно по пути и который прямо сейчас тоже вызвал такси по тарифу «Вместе». Отказаться от второго пассажира водитель такси не может — заказ принимается автоматически.

Идея такая, что всем должно быть выгодно и хорошо. Например, я заплатила 200 рублей за поездку, мой попутчик заплатил 200 рублей за поездку — водитель заработал 400 рублей. А по обычному тарифу я бы отдала 300 рублей (потратила бы больше) и водитель бы получил 300 рублей (заработал бы меньше).

Вот, например, разброс цен в понедельник утром от ж/д вокзала до бизнес-центра «Башня»
Источник:

Ездить «Вместе» не страшно и не неловко. Мне ни разу не попадалось каких-то дурно пахнущих, неадекватных, пьяных попутчиков. Как правило, садятся такие же девчонки-хипстеры, здороваются, утыкаются в телефон и всю дорогу молчат. Что меня вполне устраивает.

Попутчиком может оказаться и молодой человек аккуратного офисного вида, но реже. Может быть взрослая женщина — ещё реже. Однажды была пара подростков (тогда, на заре тарифа, водители ещё не умели отшивать тех, кто нарушает правила и едет не один — сейчас научились). Подростки вышли у «Космопорта», ехали тихо на заднем сиденье, проблем не доставили.

Однажды попутчиками оказались мама с малышкой-дочкой лет пяти — я села к ним, они уже были в машине. Я немного возмутилась, конечно, и адресовала вопрос водителю: что происходит? Если люди едут вдвоём, пусть вызывают «Эконом», а если с детьми — тариф «Детский». Логично же! Таксист объяснил, что женщине плохо, другие тарифы не приезжали и он не смог отказаться везти её — не хватило совести. Что тут скажешь? Пришлось помолчать и потерпеть. Но это буквально один неприятный кейс из ста поездок. Да и не такой уж он неприятный: женщина с дочкой ехали тихо как мышки и молча вышли, добравшись куда нужно.

Был забавный случай в командировке в Москве. Мне нужно было куда-то быстро добраться, я вызвала такси по тарифу «Вместе». Попутчиком оказался молодой смуглый иностранец, вообще не говорящий по-русски. Он совал водителю визитку и что-то от него хотел, но тот не понимал английского! Я начала кое-как переводить: «Он хочет узнать, доедем ли до этого отеля (адрес которого на визитке)». Оказалось, доедем.

Разобравшись с этим вопросом, мулат переключился на меня: «Ю а стьюдент?». С грехом пополам объяснила, что я не студентка, здесь по работе. Вспомнила школьную программу и поинтересовалась: «Вер а ю фром?» Молодой человек назвал свою африканскую страну, а затем горячо уверял меня, что наши народы — друзья, он «лав Москоу» и «Путин кул». Диалог был недолгим, поездка заняла буквально 15–20 минут, но я до сих пор вспоминаю это милое приключение.

Такси — отличный способ передвижения по городу на короткие расстояния
Источник:

Есть и минусы тарифа. Главный из них — ты не можешь прогнозировать время поездки. Можно рассчитывать на 15–20 минут, а прокататься все 40. Если вы торопитесь на работу или в аэропорт, лучше не рисковать.

Есть ощущение некоей несправедливости, когда такси сначала забирает меня, потом мы забираем попутчика, потом отвозим попутчика, потом отвозят меня. То есть я теряю 15–30 минут, бывает и больше, а второй человек прокатился как на обычном такси, без потери времени. Но так уж устроен подбор маршрутов. Хочешь сэкономить — соглашайся.

Ещё один минус — водителям такси не нравится возить пассажиров по тарифу «Вместе», а отказаться они почему-то не могут. Первое время таксисты вслух злились и возмущались: «Я вам что, автобус?!» Сейчас попривыкли и уже молчат. Но я их, честно говоря, понимаю. Когда тебе с пассажиром падает заказ, от которого нельзя отказаться, и приложению кажется, что это близко и по пути, а по факту нужно развернуться на Московском шоссе, проехать километр обратно, пробраться по дворам и подобрать попутчика — тут, конечно, разозлишься.

Ещё минус — попутчиков может быть больше одного (не одновременно, а друг за другом). Как только высадили моего попутчика, приложение начинает искать нового. И его мы тоже можем подобрать и отвезти. А я всё это время буду сидеть и ждать своей очереди быть доставленной. Так, петляя по городу, подбирая и высаживая людей, можно прокататься вместо 30 минут все 60 и проехать маршрут в три раза больше, чем тебе нужно. Потому что «по пути» может быть очень условно — и на самом деле это будет нормальный такой крюк.

Ну и совсем уж редкая ситуация, в которую, тем не менее, я попадала — это ДТП. Молодой парнишка-таксист хотел проскочить перед внедорожником (шёл ремонт дороги, два ряда сужались в один). «У меня не проскочишь!» — подумал внедорожник. И они столкнулись. Несильно. Что делать? Я тороплюсь, второй пассажир тоже. Лезем в приложение — оказывается, по тарифу «Вместе» заказ отменить нельзя, нет такой кнопки. Таксист звонит в техподдержку: «Ожидайте ответа оператора» и музыка. Пришлось выйти, вызвать новое такси и подарить ему эти 120 рублей. Думаю, если бы я позже сама написала в поддержку, деньги бы мне вернули. Я просто забыла этим заняться.

Есть и приятный момент: цена сохраняется, даже если в поездке нет попутчика. И иногда он действительно не находится! То есть я еду как на «Экономе» — одна и быстро — но плачу меньше.

В целом, тариф «Вместе» меня вполне устраивает, я смирилась с непредсказуемым временем поездки и согласна экономить таким способом. В 90% случаев я теряю 10–20 минут, не больше, а 99% попутчиков — адекватные и молчаливые.

Пользуетесь тарифом «Вместе»?

Да
Нет
Раньше нет, но теперь попробую
Наши люди в булочную на такси не ездят!

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE6
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY5
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
36
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления