В пятницу, 30 августа, в Самаре возобновили движение общественного транспорта по Ново-Садовой. Открытия участка путей от Барбошиной поляны до Ново-Вокзальной пассажиры ждали несколько месяцев. 63.RU решил проверить, как обстоит ситуация.
Трамвайное сообщение в этой части города остановили перед майскими праздниками. На время ремонта представители МП «Трамвайно-троллейбусное управление» (ТТУ) скорректировали схему движения нескольких трамваев. А в качестве компенсации от Демократической до завода Тарасова пустили бесплатные автобусы.
Ожидалось, что работы на объекте закончат еще два месяца назад, 30 июня. Но, несмотря на бодрое начало ремонта, процесс затянулся. А потом чиновники и вовсе перенесли открытие движения на конец августа. Правда, и в этом случае не обошлось без неприятностей. Сначала с рельсов сошел служебный трамвай, а потом дату запуска сдвинули еще на несколько дней.
И в итоге движение общественного транспорта по отремонтированному участку стартовало в пятницу, 30 августа. Об этом сообщили представители профильного департамента.
Но практически сразу горожане начали жаловаться, что на самом деле ситуация на Ново-Садовой обстоит не так радужно.
— Неужели за эти дни не могли заасфальтировать переезды? Почему из-за вас люди должны сейчас опаздывать на работу? Стоим около «Пирамиды», трамвай держут дорожники. Как принимали участок, который не доделали до конца? Главное же открыть, а там как хотите. Так, по вашему?
— Закройте обратно. Это же позор! Скорость трамваев по новым рельсам всего 5-10 км/ч. А водитель трамвая №7 и вовсе решил не приходить. Пусть люди час подождут.
— Безобразие! Какой идиот придумал асфальтировать переезды в утренний час пик? Никакого расписания. Постоянные заторы. Автобусы-подкидыши ходят, но какой толк от них? Доехал до Ново-Вокзальной, а дальше до Фадеева шел пешком. Да будьте вы прокляты со своим вечным самарским раздолбайством.
Около 8:00 на остановке «Барбошина поляна» в сторону города было всего три пассажира. А на кольце на проспекте Кирова стоял всего один трамвай, и тот № 25, то есть, неподходящий.
Мы уже были настроены на долгое ожидание транспорта, но буквально через несколько минут на остановку подошел трамвай № 24. Любопытно, но на «Яндекс.Картах» его не было видно. Об особенностях работы сервиса в связи с открытием Ново-Садовой мы еще поговорим. Сейчас же вернемся к теме запуска транспорта.
Из плюсов можно отметить плавный ход трамвая по отремонтированному участку. Какой-либо вибрации не ощущается, практически нет стука и тряски. На этом положительные стороны заканчиваются.
Переходим к минусам. Во-первых, это скорость. По субъективным ощущениям, она невысокая, даже ниже 5 км/ч. Это можно объяснить обкаткой отремонтированного участка. Однако как долго она продлится, непонятно.
Во-вторых, на пересечениях с поперечниками стоят подрядчики. И они действительно исправляют недочеты и огрехи.
В-третьих, на «Яндекс.Картах» началась неразбериха. Трамваи, которые якобы двигались в сторону центра города, начали пропадать и внезапно разворачиваться. Причем обратные повороты происходили на участках, где сделать это физически невозможно.
— Я стоял на остановке «Солнечная». В «Яндекс.Картах» увидел, что от поляны едет трамвай № 22. Но в районе улицы Аминева вагон внезапно «развернулся» в обратную сторону. Следом за ним такой же фокус повторил трамвай № 7, — пожаловались пассажиры.
Ожидается, что в ближайшее время подрядчик заасфальтирует отремонтированный участок. И, после обкатки, трамваи смогут поехать уже на нужной высокой скорости.
А в следующем году городские власти планируют привести в порядок следующий участок Ново-Садовой. Мэр Самары Елена Лапушкина подтвердила, что ремонт путей от Ново-Вокзальной до завода имени Тарасова всё же состоится.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во »ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.