Дороги и транспорт обзор «Трамвайный лимузин-душегубка»: самарцы раскритиковали новые вагоны

«Трамвайный лимузин-душегубка»: самарцы раскритиковали новые вагоны

Каждое утро горожане берут состав штурмом. Но даже счастливчики не знают, доедут ли до работы

В новых трамваях есть всё: климат-контроль, пандусы, USB-разъемы для зарядки телефонов, видеонаблюдение, система пожарной безопасности. Не хватает самой малости — стоячих мест | Источник: телеграм-канал Ивана НосковаВ новых трамваях есть всё: климат-контроль, пандусы, USB-разъемы для зарядки телефонов, видеонаблюдение, система пожарной безопасности. Не хватает самой малости — стоячих мест | Источник: телеграм-канал Ивана Носкова

В новых трамваях есть всё: климат-контроль, пандусы, USB-разъемы для зарядки телефонов, видеонаблюдение, система пожарной безопасности. Не хватает самой малости — стоячих мест

Новые «Львята» и «Витязи-М» или старенькие «Татры»? Под колонкой одной из пассажирок в защиту потрепанных чешских вагонов развернулось бурное обсуждение. Читатели 63.RU оставили под материалом больше четырех сотен комментариев. Одни ругают современный транспорт за слишком узкие проходы, а другие предлагают просто принимать на работу исключительно «тощих и гибких» кондукторов. И, кажется пока, это самый реальный вариант решения транспортной проблемы в городе. Или нет?

Публикуем подборку самых ярких высказываний и предложений измученных давкой пассажиров:

— Федорищев считает, что метро не нужно, а транспорта наземного не хватает и не будет хватать. Страна у нас бедная, зато люди духовно богатые, поматерятся и поймут.

— Нужно в кондукторы набирать только тощих и гибких, а не как сейчас!

— В 80-е, когда Куйбышев даже не был миллионным городом, по Ново-Садовой ходили трехвагонные «Татры». И в часы пик в них было также не протолкнуться. Зачем нужен сейчас трамвай с вместимостью конки XIX века?

— А действительно ли кузов узкий? Может, просто там лишний ряд сидений? Предполагается планами на «светлую Россию будущего», так насытить города и веси трамваями, что невозможно будет наполнить салон стоячими пассажирами — все будут сидеть. Сидят уже многие, но — не те.

На случай давки в новых трамваях сделали двойные сиденья и узкие проходы, а на случай больных ног — высокие «постаменты» | Источник: Роман Данилкин / 63.RUНа случай давки в новых трамваях сделали двойные сиденья и узкие проходы, а на случай больных ног — высокие «постаменты» | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

На случай давки в новых трамваях сделали двойные сиденья и узкие проходы, а на случай больных ног — высокие «постаменты»

Источник:
На случай внезапно чистой обуви у пассажиров — сиденья развернули к проходам | Источник: Людмила ГрибцоваНа случай внезапно чистой обуви у пассажиров — сиденья развернули к проходам | Источник: Людмила Грибцова

На случай внезапно чистой обуви у пассажиров — сиденья развернули к проходам

Источник:
А для вечерних рейсов предусмотрено такое освещение внутри, что свою остановку и не разглядишь | Источник: департамент транспорта СамарыА для вечерних рейсов предусмотрено такое освещение внутри, что свою остановку и не разглядишь | Источник: департамент транспорта Самары

А для вечерних рейсов предусмотрено такое освещение внутри, что свою остановку и не разглядишь

Источник:

— Вообще-то и в новых автобусах проходы тоже такие, что при двух стоящих, третий между ними не помещается. Люди, закупающие транспорт, наверняка им не пользуются.

— Новые трамваи рассчитаны на то, что они будут ездить через 10–15 мин. А если трамвай ходит один раз в час, то они не годятся.

— Власти! Будьте ближе к народу, не только на словах из кабинетов, но и непосредственно в трамваях. И без охраны. Что слабо?

— Вы еще спросите, зачем покупать двухдверные автобусы. Зачем обещать открыть метро в 2024 году? Зачем делать «Театральную» вместо трамвая вдоль Московского шоссе? Почему не шлифовать рельсы? Как чинить рельсы от Поляны до Солнечной 4 месяца?

— Перед тем, как шлифовать — неплохо было б сгнившие шпалы заменить, пока трамваи в космос не начали улетать

— Не космических денег стоит тот вагон. Как примерно 3/4 одного футболиста… Может и изыщутся финансы!

— Нужно футболистов поменять на вагоны!

— Узкие проходы, высокие сиденья, на которые суметь залезть нужно, сиденья с ногами в проход, всю обувь оттопчут и ноги убрать некуда — это вообще ни в какие ворота! Красивые трамваи, но бестолковые. И их, и таких ОЧЕНЬ МАЛО!!!! Ждали на Барбошиной поляне 22-й в сторону города 24.02.25, приехал через 55 минут, а 5-ка выехала с кольца и уехала мимо людей (человек 40 было на остановке), уже и ехать расхочется. Единственный транспорт без пробок — трамвай, обеспечьте людей транспортом!

— Покупка новых трамваев и автобусов — пыль в глаза! Отказ от строительства и развития метро — глупость! Строить метро — это долго, результат не сфотографируешь и красивое фото в Москву не отправишь для отчета. А новые автобусы и трамваи — на виду и, вроде как дело делаешь. Хотя это должно было делаться само собой. А метро — единственный перспективный вид транспорта. Тот, кто против него, просто им не пользуется, а мозгов подумать не хватает.

— А и ничего удивительного… Жертвы ЕГЭ опять осчастливить народ хотели, и опять получилось «как всегда». Ведь пандусы в электротранспорте и низкий профиль, — это ого-го какая необходимость… Для людей, пытающихся доехать до своей работы в этом несуразном вагоне без мест и возможности разойтись.

То ли дело старенькие «Татры»: на случай жаркой погоды в них предусмотрен дополнительный обогрев, а на случай морозов — металлические сиденья и не закрывающиеся двери | Источник: Роман Данилкин / 63.RUТо ли дело старенькие «Татры»: на случай жаркой погоды в них предусмотрен дополнительный обогрев, а на случай морозов — металлические сиденья и не закрывающиеся двери | Источник: Роман Данилкин / 63.RU

То ли дело старенькие «Татры»: на случай жаркой погоды в них предусмотрен дополнительный обогрев, а на случай морозов — металлические сиденья и не закрывающиеся двери

Источник:

— Да вам в товарных вагонах удобнее ездить, а что? Много поместится. Проблема не в вагоне, а в малом их количестве

— Проблема именно в голове, когда один старый и вместительный «товарняк», как вы изволили выразиться, замещается одним модным, с прибамбасами, трамвайным лимузином-душегубкой, но зато в огонечках. И в итоге почему-то часто эта старая «Татра», которой действительно давно пора уже даже и не на пенсию, а в музей истории, снова и снова оказывается на линии, а это модное ноу-хау на ремонте! Почему так? Потому что их мало? И теперь, где раньше один водитель и одна старая «Татра» справлялась, теперь нужно, по-вашему, два водителя и два новых вагона? Ну и комплекта кондукторов тоже два? Не, здесь именно в головах проблема, не иначе.

— Где они справлялись? Вы не видите, что ли, что новые вагоны комфортнее и современнее, в них больше сидячих мест? Душегубка им с кондеем и мягкими сиденьями, в которых не мотает, как в стиралке на отжиме.

— Они «справлялись» и справляются тут, последние лет семьдесят наверное, и почему-то… Новые вагоны комфортнее и с кондиционером? Вау, конечно! Только что толку то от этого, если в пик в этот вагон не влезть, а кому повезло влезть — вылезти не могут? Потому что «сидячих мест там больше», «мягких», а вот на проход места и не осталось?

— У меня дети в школу доехать не могут утром! Регулярно! Потому что вагон надо брать штурмом, а в середине маршрута — это задачка со звездочкой! А как-то на неделе 3 раза трамваи сходили с рельсов! Результат — мне грозят педсоветом, ребенок, 40 минут стоявший на остановке в феврале, лежит с температурой. На кой-черт эти комфортные стулья, если пассажиров в такой вагон помещается в три раза меньше, чем в старую «Татру»? А дополнительных вагонов на линию никто не выпускает?

21 февраля в Самаре новый трамвай «Львенок» сломался в первом же рейсе. А рабочие так старались… | Источник: ПК «Транспортные системы» / t.me21 февраля в Самаре новый трамвай «Львенок» сломался в первом же рейсе. А рабочие так старались… | Источник: ПК «Транспортные системы» / t.me

21 февраля в Самаре новый трамвай «Львенок» сломался в первом же рейсе. А рабочие так старались…

Источник:

— Чтобы пустить дополнительные вагоны, нужны водители, а во всех депо нехватка персонала по штату, это с учетом нынешнего расписания — интервалов. А если дополнительно выпускать вагоны, то еще больше водителей нужно.

— Если у них такой узкий проход, что вообще не рассчитан на стоящих пассажиров, потому что по этому узкому проходу должен свободно ходить кондуктор. Значит, никаким современным требованиям эти трамваи соответствовать не могут! Что-что, а работа кондуктора в таком трамвае действительно ад!

— А кто-нибудь может сказать: почему хотя бы двухвагонные трамваи стали редкостью?

— Настолько высокие ступеньки — с больными ногами невозможно войти в трамвай. Поручни неудобные — даже «подтянуться» при помощи них не получается. Единственная возможность — задняя дверь за счет того, что она уже. Издевательство над пожилыми людьми!

— Трамваи в Самаре вообще жуть! Я езжу на 24-м, на этот маршрут пускают самые убитые старые вагоны, еще неделя не закончилась, а они уже трижды ломались! На них ездить — это русская рулетка, никогда не знаешь, доедешь ли до работы сегодня!

— Самые убитые пускают на 1-й и 3-й маршруты, которые по Ново-Садовой не катаются. Видимо, их не особо видно в центре, поэтому старенькие и ныряют по нашим закоулкам. Хотя на трамвае гораздо удобнее, мне по крайней мере. В них посвободнее, чем в автобусе.

— Эти новые трамваи — фикция, там миллиард функций, из-за чего всё ломается, едет с грохотом, особенно Усть-Катавского вагоностроительного завода. Ночью вообще невозможно находиться: свет адский горит, не видно, куда едешь. Рельсы не рассчитаны на новый трамвай: они либо уже, либо само полотно «поехало». И что за дичайшая просадка на хваленой линии у Потапова? То вилял трамвай, теперь же люди вылетают или трамвай сходит. Были же шикарные квадратные «Татры», купили бы лицензию и собирали бы их. Тихие, мягкие, чего не хватало?

— Где они — новые трамваи? Я их не видела, работаю в ТЦ «Аврора», еду от Аэродромной. Не то что новых, и старые исчезли! Недавно работала в ТЦ «Гудок» — не уехать вечером в сторону Аэродромной/Промышленности. Просто свинство!

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE19
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD8
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
85
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления