25 мая суббота
СЕЙЧАС +4°С
  • 24 мая 2019

    Оставлять комментарии на 63.RU стало проще

    Теперь ваши комментарии появляются на сайте мгновенно: не нужно выбирать картинки и ждать модерации. Давайте больше общаться на 63.RU!

    6 мая 2019

    Узнайте больше об авторах 63.RU! 

    Теперь на нашем сайте стали активны имена авторов публикаций. Кликнув на имя, вы сможете увидеть все материалы автора и информацию о нём. У каждого автора указана личная почта. 

    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 63.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    Еще

«Она почти готова»: фоторепортаж из новых тоннелей станции метро «Алабинская»

Строители самарской подземки показали реальное состояние дел на глубине 14 м.

Поделиться

Строительство тоннелей «Алабинской» затянется на два года

В Самаре строители завершают работы на станции метро «Алабинская». Но пустить движение в полном режиме по ней по-прежнему не смогут. Дело в том, что перегонные тоннели не оснастили оборудованием для запуска поездов. Сколько еще денег нужно вложить в станцию? И почему ее так долго строят? Подробности — в нашем фоторепортаже.

14 метров под землей. На такой глубине проложили два перегонных тоннеля до камеры съездов станции метро «Алабинская». Протяженность каждого составляет 400 метров. 

Спуск для строителей в тоннели

Прокладывали тоннели с помощью проходческого щита, который арендовали в Казани. Весь процесс - автоматический.

Тоннель укреплен металлом и бетоном

— На щите работают специалисты в белых халатах. У них все автоматизировано. Только нажимают кнопки. Процесс выглядит так. Едет большая «шайба» и убирает грунт — в час по 30 см. За смену выходило по 11 метров, — рассказал генеральный директор подрядной организации «ВТС Метро» Сергей Натальчук. 

На таких вагонетках из тоннеля вывозили грунт

Строители завершат работу на объекте уже до 20 декабря. Такой срок установил региональный минстрой.

— Сейчас готовность этого объекта, включая саму станцию, камеру съездов и тоннелей, составляет около 85—88%. Мы завершили все наземные и подземные работы, тоннели и камера съездов готовы, — сообщил Сергей Натальчук.

А вот и съезд

За оставшие почти две недели рабочим предстоит, в частности, достроить ходку — это межтоннельные соединения.

Проход укрепляют металлом

— По правилам безопасности такие ходки должны располагаться через каждые 160 метров. Ребята делают их практически вручную — разрабатывают грунт, крепят его, состыковывают с другим тоннелем. Зачем он нужен? Например, случилось происшествие: в тоннеле загорелся рельс, поезд встал. Выйти по этому тоннелю люди не смогут — задохнутся. Их можно провести в параллельный тоннель через эту ходку, — пояснил Сергей Натальчук. 

Рабочие загоняют смесь цемента и воды за оболочку кольца

А эта группа рабочих выполняет другой фронт работ. Метростроители сыпят профессиональными терминами. Но если говорить проще, то они выполняют работы по герметизации тоннеля, чтобы в него не попадала вода.

Михаил Согонов строит метро в Самаре с 80-х годов

— Этот процесс называется контрольное нагнетание. Раствор — воду и цемент — загоняют насосом за оболочку кольца. Также нам предстоит доделать чеканку, то есть проложить резниками швы между кольцами, заделать специальным материалом. Все это необходимо для герметизации, — рассказал бригадир первого участка Михаил Согонов.

Эти рабочие устанавливают шумопоглощающую перегородку

Строители уверены, что справятся в срок. Вот только пустить поезда по тоннелям не получится. Здесь предстоит провести еще один блок работ. Если сравнить с тем, что уже сделали строители, то осталось совсем немного. Но обойдется это в достаточно кругленькую сумму.

— Теперь минстрой проведет конкурс на заключение нового контракта. По нему предстоит завершить обустройство тоннелей и камеры съездов. Оно подразумевает монтаж рельс, стрелочных переводов. Нужно проложить контактный рельс, обустроить освещение. Это обойдется примерно в 800 млн рублей, — рассказал Сергей Натальчук.

Сергей Натальчук

По его словам, финансирование предусмотрено на 2018-2019 годы. 

— Пока известно, что небольшая сумма выделена на 2018-2019 год. Но если предоставят полное финансирование в 2018 году, тогда в 2018 году можно будет и закончить. Если грамотно подойти к организации процесса, то неудобств для гостей чемпионата мира по футболу 2018 года не будет, — отметил Сергей Натальчук.

Но именно проблемы с финансирование и стали причиной задержки строительства станции метро «Алабинская». Ведь работы стартовали в далеком 2007 году. Общая стоимость строительства составляет около 9 млрд рублей. 

Не так давно Алексей Егоров получил награду из рук президента Владимира Путина

— В эти тоннели еще нужно вложить деньги. Но самарцам нужно метро. Вот вы посмотрите, с каким выражением лица люди выходят из автобусов. Они хмурятся. А те, кто выходит из метро — улыбаются. Метро нужно, чтобы люди улыбались, — считает бригадир проходческой группы Алексей Егоров. 

Пока вопрос о продолжении строительства еще не решен, станция метро «Алабинская» продолжит работать челночным способом. Поезда приходят на один путь и уходят с этого пути на станцию «Российская», при этом проходят через стрелку на второй путь и далее следуют по обычному маршруту.

Подписывайтесь на канал 63.ru в Telegram и читайте главные новости Самары раньше всех.