В общественном транспорте Самары запустили систему оплаты проезда банковскими картами. Она уже действует в автобусах, трамваях и троллейбусах. В чем ее удобство и отличие от покупки билета по транспортной карте — в инструкции 63.RU.
Какие карты принимают к оплате?
В общественном транспорте можно заплатить за проезд картой любого банка одной из популярных систем — MasterCard, Visa или «Мир». Главные условия — нужная сумма на счете и поддержка функции бесконтактных платежей. Ее обозначают специальной NFC-меткой на лицевой стороне карты.
NFC — Near Field Communication, или ближняя бесконтактная связь. Это специальная технология, при помощи которой можно оплатить услугу или покупку одним касанием карты или гаджета.
Но, как рассказал заместитель руководителя департамента транспорта Самары Дмитрий Худотепов, с 1 января кондукторы принимают к оплате не только карты или наличные.
— Некоторые продвинутые пассажиры, в первую очередь молодежь, пользуются Google Pay или Apple Pay. Они «привязывают» к смартфону банковскую карту и уже смартфон прикладывают к валидатору, — пояснил Дмитрий Худотепов.
Как это работает?
Чтобы воспользоваться новинкой, достаточно просто приложить к считывателю карту или телефон и подержать одну-две секунды. Деньги списывают со счета, а вместо билета пассажир получает чек.
Несмотря на простоту этого способа, в первые дни работы пассажиры столкнулись со сложностями. По словам горожан, кондукторы в автобусах не принимали карты к оплате. Как пояснили представители «СамараАвтоГаза», это произошло из-за технического сбоя.
Но местные жители продолжили негодовать. Они пожаловались, что некоторые сотрудники даже не брали в руки банковские карты, ссылаясь на незнание. Однако их коллеги объяснили, что проблем с обучением у них не было.
— Мы вышли на линию уже с обновленными валидаторами. Зашел пассажир, приложил, оплатил. Вот и всё «обучение»! — рассказал один из работников ТТУ.
Что делать, если возникли проблемы?
Как рассказали представители дептранса, в работе новой системы всё еще возможны сбои и технические проблемы. Но на качестве обслуживания пассажиров они не должны сказаться.
— Если оплата прошла, но чек не напечатали, то кондуктор не должен требовать повторной оплаты наличными. Тем более он не должен просить пассажира выйти из салона. Но не стоит пытаться обмануть аппаратуру. Если на карточке нет денег, то на экране валидатора появится соответствующее сообщение, — пояснил Дмитрий Худотепов.
Сколько стоит проезд?
К сожалению, при выборе такого способа оплаты сэкономить не получится. Несмотря на заверения представителей департамента транспорта, тариф при оплате банковской картой равен тарифу при оплате наличными — 28 рублей.
Между тем кондукторы уже успели ощутить преимущества новой системы.
— Иногда горожане садятся в начале смены с крупной купюрой, а разменять нечем. Да и пассажиру скоро выходить. Теперь не надо бегать, искать мелочь. Не все же хотят проехать зайцем, — пояснил кондуктор.
Что будет дальше?
В ближайшее время в Самаре запустят несколько трамваев без кондукторов. Следующим шагом к развитию общественного транспорта станет повсеместное внедрение системы оплаты проезда Multipass.
— В метрополитене ее тестируют в течение нескольких месяцев. Чтобы поставить такое оборудование и в наземном транспорте, нужно найти деньги, понять, где устанавливать терминалы, — пояснили представители дептранса.
Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 (960) 8–321–574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно нашем канале в Telegram.