Конфликт трамвайно-троллейбусного управления Самары (ТТУ) и ООО «Торговая компания «ТрансМет-Индустрия»» по поводу долгов за поставку рельсов обернулся процессом о банкротстве. Предметом спора стала сумма в 2 351 279,63 рубля.
— «Торговая компания «ТрансМет-Индустрия»» просит арбитражный суд признать должника — ТТУ — банкротом, — говорится на сайте арбитражного суда Самарской области.
Этому процессу предшествовал спор собственно о самом долге. Представители торговой компании указали, что организация поставила муниципальному предприятию рельсы на сумму 3 188 427 рублей 32 копейки по государственному контракту, но ТТУ в полном объеме оплату товара не произвело. В результате образовалась задолженность в размере 2 288 427 рублей 32 копеек. К этой сумме подрядчик приплюсовал неустойку в 62 852,31 рубля.
— Ответчик не представил доказательств надлежащего исполнения своих обязательств по договору. Поэтому суд удовлетворил требования истца, — сообщили в арбитраже.
Это решение представители ТТУ не обжаловали, и 10 января поставщик рельсов запросил исполнительный лист. Иск о банкротстве муниципального предприятия «Торговая компания "ТрансМет-Индустрия"» подала через пять дней. Дату заседания пока не назначили.
Но в мэрии Самары заявляют, что банкротить трамвайно-троллейбусное управление никто не собирается.
Практически все муниципальные транспортные предприятия Самары находятся в сложной финансовой ситуации. Некоторые вынуждены брать кредиты. В прошлом году властям пришлось приостановить деятельность МП «Пассажиравтотранс», которое занималось автобусными перевозками. Весь автопарк передали в аренду частной организации. Правда, за это ФАС возбудила дело против мэра.
На вопрос о том, будут ли другие транспортные предприятия отдавать частникам на поруки, руководство городского дептранса давало отрицательный ответ.
ТТУ и Самарский метрополитен продолжим развивать и содержать за счет средств областного и муниципального бюджетов