Дороги и транспорт Вдоль Московского шоссе предложили проложить «легкое» метро

Вдоль Московского шоссе предложили проложить «легкое» метро

Так дешевле, нежели строить тоннели под землей

Строительство метро вдоль Московского шоссе обсуждают уже не один год, но до дела никак не дойдут
Источник:

Стоимость строительства первой очереди второй ветки метрополитена в Самаре составит 10–12 миллиардов рублей. Такую сумму в четверг, 17 января, на заседании комитета губдумы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи озвучил главный архитектор области Анатолий Баранников.

— Вторая ветка метро пройдет от Хлебной площади по берегу реки Самары и по железнодорожным путям до ж/д вокзала. Здесь возведут эстакаду — железобетонный мост над рельсами, по которым ездят пригородные электрички и поезда дальнего следования. Станцию разместят на этом путепроводе. Потом с улицы Мечникова метро опять будет уходить под землю. Ветка пройдет под проспектом Карла Маркса до улицы Гагарина и по Московскому шоссе до Центрального автовокзала. Стоимость строительства от железнодорожного вокзала до «Московской» составит от 5,5 до 7,7 миллиарда рублей, станции «Клинической» — 4,5 миллиарда рублей, — рассказал архитектор.

Именно этот участок входит в первый этап работ. Всего он будет предусматривать обустройство следующих объектов подземки:

  • станция «Вокзальная»: расположится на эстакаде над старым зданием пригородных касс железнодорожного вокзала в створе с вокзальным комплексом;

  • станция «Клиническая»: запланирована на пересечении Карла Маркса и улицы Владимирской;

  • станция «Карла Маркса»: её планируют возвести над действующей станцией метро «Московская». Их соединят переходом.

Инфографика: Евгения Бикунова

— Мы присоединим большой жилой район к линии метро. Станция «Московская» будет пересадочной. Потребуются небольшие затраты для организации движения с учетом второй ветки. На вокзале метро решили пустить по железнодорожным путям, чтобы удешевить работы. 1,5 года шли переговоры с РЖД. К тому же это позволит сделать хороший транспортно-пересадочный узел, который будет рассчитан не только на Самару, но и на пригород. Есть возможно увязать метро с проектом городской электрички, которую реализует РЖД. То есть у жителей будет возможность с пригородного поезда пересаживаться на метро и с метро на пригородный поезд, — пояснил Анатолий Баранников.

По его словам, до Хлебной площади метро также пустят по железнодорожным путям — над землей. Станцию разместят в районе Фрунзенского моста.

— Мы сможем обеспечить права всех жителей Самары на доступ к историческому центру. Согласно социологическим опросам, некоторые горожане не бывают в центре десятилетиями. Если нам удастся организовать «легкое» метро до Хлебной площади, то качество жизни в этой части города станет в разы лучше. Конечно, без затрат не обойдется. Но мы не будем копать тоннели. Ликвидируем две железнодорожные станции — на это минимум два года уйдет. Потребуется перемещение грузового порта, — сообщил Анатолий Баранников.

Следующим этапом должно стать строительство метро от станции «Московская» до Центрального автовокзала.

— Это направление, где сосредоточены крупные жилые районы — вдоль Московского шоссе. Есть варианты организации подземного движения, есть варианты проложить ветку на поверхности. Второй более дешевый. По пока по этой очереди метро нет технико-экономического обоснования. Думаю, со временем этот вопрос грамотно решат, — рассказал архитектор.

На данный момент у чиновников есть на руках только проект планировки территории под строительство второй ветки метро. Ждать каких-то конкретных действий, по всей видимости, придется еще долго. Пока только известно, что на 2022–2024 годы власти запланировали разработку проекта первого этапа второй ветки метро.

Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 (960) 8-321-574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
34
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления