Дороги и транспорт тест-драйв Как в маршрутке: что происходит в троллейбусе, где нет кондукторов

Как в маршрутке: что происходит в троллейбусе, где нет кондукторов

Мы проехали на маршрутах с новой системой оплаты проезда

Роль кондуктора на себя взяли водители общественного транспорта

В Самаре два маршрута общественного транспорта перевели на систему оплаты проезда без кондуктора. Пока речь идет о трамвае № 15 и троллейбусе № 16. Журналист 63.RU протестировал новинку.

В режиме эксперимента с 1 февраля до 1 апреля 2019 года обязанности кондуктора на себя взяли водители троллейбусов и трамваев. Им передали терминалы для оплаты проезда. Пассажиры могут заплатить за поездку транспортной или банковской картой, а также наличными. Валидаторы настроили и на оплату с помощью мобильного телефона.

— Картой платить быстро и удобно. С наличными немного больше времени уходит, так как не все передают без сдачи. Про то, что можно платить телефоном, я знаю, но пока никто не подходил, — рассказал водитель троллейбуса № 16.

Чтобы постоянно контактировать с пассажирами, водитель теперь держит свою дверь открытой

Заплатить за проезд можно на любой остановке. Но лучше это делать непосредственно перед выходом. Во-первых, не во всех трамваях и троллейбусах перед водительской дверью может поместиться больше одного человека. К сожалению, не все самарцы это видят и понимают. Поэтому желающие заплатить за проезд сразу создают очередь у водительской двери, а потом пытаются вернуться в салон, расталкивая остальных пассажиров.

Во-вторых, на маршрутах, где нет кондукторов, изменился порядок входа и выхода. На остановке водитель сначала обслуживает всех, кому надо выйти. И он выпускает их через одну переднюю дверь. Когда все пассажиры с билетом покидают салон, водитель открывает остальные двери и впускает желающих. На словах это звучит долго, на деле же занимает не так много времени. Если сравнить такой порядок с тем, что есть на других маршрутах, то разница будет незаметна.

ТТУ убрало кондукторов с не самых загруженных пассажирами маршрутов. Правда, и график движения у них не рассчитан на большое количество людей. Троллейбус № 16 ходит весь день с интервалом от 30 до 60 минут. А вот трамвай № 15 — только в рабочие дни, в утренние и вечерние часы пик: с 6:00 до 9:00 и с 15:00 до 18:00. Интервал — 39 минут. Получается, что во время тестовых рейсов не получится проверить «стрессоустойчивость» системы при большом потоке пассажиров и получить объективную картину.

В троллейбусе № 16 традиционно очень мало пассажиров

В мэрии сообщили, что планируют развивать систему оплаты проезда без кондуктора дальше. Скорее всего, это будет трамвайный маршрут № 5.

Во время тестов специалисты ведомства будут искать изготовителей и поставщиков оборудования. После окончания испытательного периода представители ООО «Транспортная карта» заключат с ними договор. Терминалы будут устанавливать в общественном транспорте Самары в течение полугода.

Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 (960) 8-321-574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления