Самарские власти решили развивать территорию около аэропорта Курумоч. Здесь планируют построить многофункциональный аэротрополис. Об этом губернатор Дмитрий Азаров заявил во время выступления в Совете Федерации РФ.
— Мы рассчитываем на поддержку сенаторов в вопросах запуска скоростного железнодорожного сообщения Самара — аэропорт Курумоч — Тольятти. С помощью него мы планируем укрепить транспортные связи городов региона и создать у Курумоча многофункциональный аэротрополис. Это необходимо для развития транспортно-логистической специализации Самарской области, — объяснил сенаторам Дмитрий Азаров.
Аэротрополис — город, в центре которого находятся аэропорт и развитая инфраструктура. Термин впервые был употреблен нью-йоркским художником Николасом Де Сантисом в 1939 году в его фантастических иллюстрациях аэропорта на крыше небоскреба. Сейчас же его используют для характеристики новой экономической модели, когда вокруг аэропорта формируют различные бизнес-кластеры. Аэротрополисы уже есть, например в Гонконге и Сеуле.
По предварительной оценке, запуск скоростного железнодорожного сообщения Самара — аэропорт Курумоч — Тольятти обойдется в пять миллиардов рублей. Необходимо построить:
железнодорожные пути и посадочную платформу к терминалу международного аэропорта Курумоч;
соединительную ветку для прямого заезда Тольятти — аэропорт Курумоч;
ветку к комплексной жилой застройке в Тольятти (она позволит обеспечить связь для двух крупнейших районов города с населением 591 тысяча человек);
четыре транспортно-пересадочных узла: «Липяги» — в Новокуйбышевске, «Пятилетка» и «Ягодная» — в Самаре, «Южный» — в Тольятти.
Время в пути от Самары до Тольятти составит 69 минут. Чтобы выяснить все нюансы маршрута, в регион летом привезли поезд «Ласточка». Его в тестовом режиме пустили между Тольятти и Самарой.
Когда губернатором Самарской области был Николай Меркушкин, за организацию скоростного железнодорожного сообщения Самара — аэропорт Курумоч — Тольятти хотели взяться китайские инвесторы. Они рассматривали два варианта организации сообщения. Первый — это модернизация действующей железнодорожной ветки. Второй — строительство новой высокоскоростной линии. Тогда стоимость проекта оценивали в 1,8–2 миллиарда рублей.
Читайте наши новости в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники».