Управление Федеральной антимонопольной службы Самарской области переквалифицировало дело, возбужденное против горадминистрации и дептранса. Изначально в ведомстве посчитали, что чиновники заключили ограничивающее конкуренцию соглашение с «СамараАвтоГазом».
Речь идет о прошлогоднем скандале вокруг передачи муниципальных автобусов частному перевозчику. Сотрудники антимонопольной службы выяснили, что сделка прошла с нарушениями, и возбудили дело в отношении главы города. Они считают, что чиновники действовали в интересах частной конторы.
— В ходе рассмотрения дело переквалифицировали. Департаменту транспорта Самары и главе города выдали предупреждения по признакам нарушения статьи о запрете на ограничивающие конкуренцию акты, — рассказали 63.RU в региональном УФАС.
Чиновникам поручили устранить причины и условия, которые способствовали возникновению нарушения.
Специалисты ФАС считают нарушением заключение соглашения о передаче муниципальных автобусов и другого имущества «Пассажиравтотранса» в аренду ООО «СамараАвтоГаз» до проведения торгов. По их словам, все дальнейшие действия департамента транспорта были направлены на выполнение этого соглашения. В результате «СамараАвтоГаз» получил преимущества при заключении договоров аренды. В частности, компании дали право отказаться от приемки неисправных транспортных средств и уменьшить цену договора, что не было предусмотрено документацией об аукционе.
В то время обязанности главы города исполнял Владимир Василенко. Елена Лапушкина стала мэром 26 декабря.
— Договор аренды МП и «СамараАвтоГаз» заключили в апреле 2018 года. По нему компания получила 134 автобуса. 17 апреля департамент транспорта по итогам проведенного запроса котировок заключил с частным перевозчиком муниципальный контракт на обслуживание 33 муниципальных маршрутов. Ранее на них работал «Пассажиравтотранс», — рассказали представители УФАС.
Стоимость каждого контракта мэрия оценила в 0,1 рубля. Но в итоге маршруты ушли с торгов за 0 рублей.
Заместитель прокурора области подал в суд против департамента транспорта Самары и компании «СамараАвтоГаз», которая отвечает за перевозки по большинству городских автобусных маршрутов. Он требует признать недействительными два муниципальных контракта на организацию перевозок по маршрутам № 1, 6, 7, 8, 11, 12, 23, 29, 45, 47, 50, 51, 56, 68, 78, 79 и по маршрутам № 3, 5д, 21, 22, 26, 30, 32, 35, 36, 37, 38, 52, 55, 65, 66, 76.
По мнению прокуратуры, сотрудники дептранса неверно выбрали процедуру торгов и нарушили процедуру формирования стоимости контрактов. Это привело к созданию условий по ограничению конкуренции на товарном рынке.
Анна Шорина