В Самаре вновь затягивается судебный процесс по устранению колейности на Московском шоссе, на участке от Мичурина до Кирова. Дополнительная экспертиза потребовала новых данных. Связано это с версиями о причинах образования волн на дороге.
Судя по тому, какие данные эксперт запросил у Минтранса, в их числе трафик на Московском шоссе и качество противогололедных реагентов, которые используют на дороге в зимнее время.
— Министерство должно предоставить сведения по интенсивности транспортного движения и потоков по полосам на участке от Мичурина до Кирова, а также паспорта качества на противогололедные реагенты, утвержденный объем нанесения материала на дорогу, журнал производства работ за 2017–2018 год и за 2018–2019 год, — говорится в материалах суда.
Московское шоссе отремонтировали в 2014–2015 годах. Здесь поменяли дорожное полотно, оборудовали карманы для остановок общественного транспорта, заменили бордюрный камень, обновили старые и организовали новые пешеходные дорожки, поменяли опоры освещения. На пересечении Московского шоссе с Революционной, Советской Армии и у ТЦ «Империя» соорудили подземные пешеходные переходы.
Но весной 2018 года на Московском шоссе образовались колеи. Подрядчик — «Самаратрансстрой» — привлек Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, чтобы специалисты выяснили, почему асфальтовое покрытие просело. Результаты обследования так и не обнародовали. Но работники «Самаратрансстроя» уложили новый асфальт на участках, где колейность была наиболее критичной.
Правда, к тому моменту региональный Минтранс подал в суд иск с требованием обязать подрядчика сделать дорогу ровной. Арбитраж назначил проведение новой экспертизы, которая длилась с августа 2018 года. Стороны конфликта узнали результаты только этой весной. Но они не удовлетворили представителей Минтранса. Поэтому чиновники попросили провести новую экспертизу. Арбитраж их поддержал.