15 октября вторник
СЕЙЧАС +14°С

В Самаре еще в нескольких трамваях и троллейбусах кондукторов заменят на автоматику

Оплачивать проезд пассажиры будут через терминалы

Поделиться

Вот так выглядит замена кондукторов

Вот так выглядит замена кондукторов

Трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ) планирует перевести подвижной состав на бескондукторную систему оплаты проезда. Сейчас представители муниципального предприятия ищут компанию, которая установит и будет обслуживать терминалы. 

— Все работы разбили на два этапа. Установка автоматической системы займёт около месяца. А обслуживать оборудование оператор будет до конца октября 2026 года, — говорится в заявке МП, опубликованной на сайте госзакупок.

Какое количество транспорта оснастят терминалами, представители МП пока не уточнили. Заказчики выдвинули несколько требований. Терминалы должны хранить информацию обо всех операциях в течение 5 лет и работать как при температуре в -20 градусов, так и в +55 градусов.

Также ТТУ просит операторов перед началом работы системы подготовить 250 тысяч заготовок для транспортных карт. Еще 100 тысяч будут предназначены для льготных проездных. Остаток же необходим для других видов карт. Кроме заготовок, оператор должен постоянно выпускать новые при необходимости.

По предварительным оценкам ТТУ, работы по установке и обслуживанию системы будут стоить 291 207 049 рублей. Деньги выделят из бюджета предприятия.

Бескондукторную оплату проезда в Самаре начали тестировать на троллейбусном маршруте № 6. На постоянной основе машины с турникетами запустили весной.

Затем эту систему внедрили и в трамваях. Пока что валидаторы установили только на одном маршруте — № 5. Тем не менее автоматику «подстраховывает» кондуктор.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
16 сен 2019 в 18:13

291 миллион??? Да купите новые вагоны на эти деньги. Ну или - если грубо прикинуть - годовая оплата кондуктора 250000, так это больше 1000 кондукторов на год или 200 - на упомянутые 5 лет. Вряд ли в ТТУ больше трамваев, смысл всей этой электронной показухи?

Гостья
16 сен 2019 в 19:25

Так все и разбежались через весь вагон к терминалу для оплаты. Деньги сейчас бездарно вбухают, потом признают, что система себя не оправдывает. Лучше бы новые вагоны закупили, да рельсы отремонтировали. Но у них похоже другая задача - только деньги потратить.

Пора валить
17 сен 2019 в 06:21

Если чинуш заменить на автоматику, будет дешевле, а главное, хуже не будет