Минтранс Самарской области ищет подрядчика на выполнение научно-исследовательской работы. Специалисты должны будут к 15 ноября 2020 года спланировать развитие транспортной инфраструктуры региона. При этом особое внимание уделят Самарско-Тольяттинской городской агломерации.
В состав Самарско-Тольяттинской городской агломерации входят Самара, Тольятти, Жигулевск, Кинель, Отрадный, Сызрань, Новокуйбышевск, Октябрьск, Чапаевск, а также Безенчукский, Шигонский, Ставропольский, Волжский, Кинельский, Красноярский, Приволжский и Сызранский районы.
Для выполнения первой части задания подрядчик должен будет оценить состояние дорог Самарской области и продумать, где нужно построить новые. Также предстоит изучить пассажиропоток общественного транспорта, продумать, как нужно изменить маршруты для удобства жителей. Пересмотрят и стоимость проезда в автобусах, троллейбусах, трамваях и метро.
— В плане специалисты должны предусмотреть возможные сценарии привлечения государственной поддержки и средств инвесторов в развитие инфраструктуры и обновление подвижного состава общественного транспорта, — указано в задании Минтранса.
Стоимость контракта составляет 120 миллионов рублей. Но она будет включать в себя также разработку проекта интеллектуальной системы для автоматизации процессов управления дорожным движением.
В Самаре стоимость проезда в общественном транспорте в последний раз меняли 1 января 2020 года. За наличный расчет билет подорожал до 32 рублей, по транспортным и банковским картам — до 29 рублей. Проезд в маршрутках стоит 35 рублей.