Экономить на отпуске, значит лишать себя удовольствий и отдыха, однако разумное сокращение трат никогда не вредило. Соотношение «цена-качество» не менее важно, как сделать инвестиции в отпуск максимально эффективными? Портал Samara24.ru задает вопросы Виктории Кизимовой, директору представительства туристического холдинга Megapolus tours в Поволжье.
- Какие изменения произошли на самарском туристическом рынке за время кризиса? Растет ли спрос на туры после резкого зимнего падения?
- Лето – это пора отпусков. И экономические сложности, вгоняющие людей в стресс, делают отпуск еще более необходимым и желанным. Те наши клиенты, которые привыкли отдыхать по два – три раза в год, от своих летних каникул не отказываются. Вероятно, идет сокращение выездов за счет деловых поездок, коротких туров на уик-энд. Но основной свой отпуск большая часть клиентов хочет провести достойно. Поэтому спрос на летние туры есть, и я бы назвала его устойчивым. Безусловно, спрос изменился, в частности, из-за курса валют. Те клиенты, которые ездили раньше в четырехзвездочные отели, зачастую рассматривают более бюджетные варианты размещения. Однако почти не изменился спрос в сегменте дорогого отдыха.
- Куда выгоднее ехать летом - на российские или заграничные курорты?
- Наша компания не занимается внутренним туризмом и я могу ответить на этот вопрос только как потребитель. У нас маленький сын и поэтому около года нам было сложно отдыхать за границей. Несколько раз мы отдыхали на территории Самарской области, в Казани и Сочи. Доложу вам, что это недешевое удовольствие. И к моему великому сожалению, уровень сервиса пока притча во языцах. Даже если номерной фонд уже можно назвать сносным, то цены на него и на дополнительный сервис (питание, трансферы, развлечения) существенно выше цен в Греции, Хорватии, Испании, а про Азию вообще в этом контексте лучше не упоминать – сравнение будет явно не в пользу российского продукта.
- Можно ли назвать самые популярные у самарцев страны? Скажем, не составят ли Хорватия и Черногория конкуренцию Турции и Египту?
- Это совершенно разный продукт, разный подход к отдыху. В Турцию из Самары самолеты летают ежедневно, а в Хорватию только раз в 11/12 дней. Отели Турции построены таким образом, чтобы клиент получал максимум услуг на его территории и выходить за пределы отеля не было бы необходимости. Знатоки говорят, что за пределами отелей Турции и Египта действительно особо нечего делать. Тогда как Хорватию и Грецию можно изучать самостоятельно. Кроме того, что эти страны максимально безопасны для самостоятельных путешествий, их история, культура и обычаи открывают безграничный простор для экскурсий, поездок на автомобиле, просто прогулок. Весьма интересны в этих европейских странах и кулинарные обычаи. Поэтому гости стремятся выйти из отелей, попробовать морскую кухню на берегу Лимского фьорда в Хорватии, или бараньи ребрышки где-нибудь в горной критской деревушке.
- Самые распространенные ошибки туристов: в чем проигрывают из-за неопытности самарцы (возможно, упускают выгодные рейсы, не учитывают климатические особенности курортов)?
- В туризме, как и в медицине, нужно иметь специалиста, которому доверяешь. Ведь мы с вами не пойдем к первому попавшемуся стоматологу, и как правило, знакомство с хорошим специалистом стараемся пронести через всю жизнь. Тоже можно сказать и о туризме. Турагент, который несколько раз отправлял вас отдыхать, знает уже все ваши привычки, особенности темперамента, вашу семью и понимает, чего именно вы хотите от отдыха. А это самое важное условие для совершенного отпуска. К сожалению, тенденция такова, что очень многие клиенты «бегают» из агентства в агентство в надежде получить максимальную скидку. Однако мало кто из клиентов задумывается, что скидки эти агент делает из собственного заработка.
Таким образом, агенту приходится экономить прежде всего на самообразовании – каких то заграничных семинарах по осмотру отелей, литературе и тп. В итоге клиент находит молодое агентство, которое ради привлечения клиентов отдает как скидку практически весь своей заработок. Но в этом случае страдает качество обслуживания клиента – недостоверная информация о стране, климате, отеле, нехватка времени для обработки заявки клиента приводят к некачественному отдыху. Поэтому я призываю клиентов иметь проверенного агента и не изменять ему ради сомнительной выгоды. А уже хороший турагент будет следить и за выгодными спецпредложениями от туроператоров, учитывать все пожелания клиентов, и бронировать туры только у надежных партнеров, которые не развалятся еще до вылета клиентов.
- Где найти чистое море? Есть ли достойные курорты, которые не достаточно «раскручены», но могут похвастаться пляжами с «голубым флагом»? Интересуют страны, доступные туристу со средним достатком.
- Если говорит о линейке нашего продукта и о наиболее популярных летних направлениях, безусловно самое чистое море – в Хорватии. На карте побережья особенно заметно «утыкано» голубыми флажками побережье Истрии. Такие курортные города как Опатия, Пореч, Умаг, Ровинь, Рабац – все они поддерживают пляжи и море в идеальном состоянии и каждый год подтверждают право на Голубой флаг.
- Что можно сказать о самостоятельной организации путешествий? Не начали ли самарцы в целях экономии бронировать номера в отелях, выбирать рейсы и оформлять визы без посредников?
- Есть часть клиентов, которых мы называем FIT – в переводе означает абсолютно независимые путешественники. Многие клиенты FIT пользуются услугами агентств и туроператоров, но при этом не бронируют групповые туры, у них всегда свой маршрут и свои пожелания, которые мы максимально выполняем. Есть и клиенты, которые все делают сами – бронируют авиабилеты и отели в интернете, оплачивают это все кредитными картами, ездят в консульства, открывают себе визы. Но таких клиентов не очень много. Для всех этих хлопот необходима масса времени, а этой роскоши зачастую таким требовательным клиентам как раз и не хватает. Сложно сказать, выигрывают такие клиенты или проигрывают в цене, как вы понимаете.
- Какие фирмы аккредитованы у Megapolus tours, к кому следует обращаться жителям города?
- Мы работаем с более чем сотней агентств в Самаре. Лучшие наши агенты размещены у нас на сайте в разделе «Где купить?». Мы очень требовательно относимся к знанию агентами нашего продукта и проводим обучение с сертификацией. Среди сертифицированных агентов отмечу менеджеров «Самараинтур», «Гермес-тур», «Арт-тревел», «Спутник – Гермес», «СамараАэроТур», «Турстайл», «Гео тревел», «ДИА тревел Самара», есть другие достойные агентства.
- По какому принципу идет отбор компаний-партнеров?
- С нами могут заключить договор о сотрудничестве любые агентства. Мы благодарны агентствам, которые поддерживают нас из года в год и мы идем на особые условия сотрудничества с такими партнерами. Однако мы открыты для всех. Как я уже писала выше, мы тщательно следим за тем, как представляется наш продукт клиенту со стороны агентства.