Страна и мир Летний отдых - горячие вопросы

Летний отдых - горячие вопросы

Экономить на отпуске, значит лишать себя удовольствий и отдыха, однако разумное сокращение трат никогда не вредило. Соотношение «цена-качество» не менее важно, как сделать инвестиции в отпуск максимально эффективными? Портал Samara24.ru задает вопросы Виктории Кизимовой, директору представительства туристического холдинга Megapolus tours в Поволжье.

- Какие изменения произошли на самарском туристическом рынке за время кризиса? Растет ли спрос на туры после резкого зимнего падения?

- Лето – это пора отпусков. И экономические сложности, вгоняющие людей в стресс, делают отпуск еще более необходимым и желанным. Те наши клиенты, которые привыкли отдыхать по два – три раза в год, от своих летних каникул не отказываются. Вероятно, идет сокращение выездов за счет деловых поездок, коротких туров на уик-энд. Но основной свой отпуск большая часть клиентов хочет провести достойно. Поэтому спрос на летние туры есть, и я бы назвала его устойчивым. Безусловно, спрос изменился, в частности, из-за курса валют. Те клиенты, которые ездили раньше в четырехзвездочные отели, зачастую рассматривают более бюджетные варианты размещения. Однако почти не изменился спрос в сегменте дорогого отдыха.

- Куда выгоднее ехать летом - на российские или заграничные курорты?

- Наша компания не занимается внутренним туризмом и я могу ответить на этот вопрос только как потребитель. У нас маленький сын и поэтому около года нам было сложно отдыхать за границей. Несколько раз мы отдыхали на территории Самарской области, в Казани и Сочи. Доложу вам, что это недешевое удовольствие. И к моему великому сожалению, уровень сервиса пока притча во языцах. Даже если номерной фонд уже можно назвать сносным, то цены на него и на дополнительный сервис (питание, трансферы, развлечения) существенно выше цен в Греции, Хорватии, Испании, а про Азию вообще в этом контексте лучше не упоминать – сравнение будет явно не в пользу российского продукта.

- Можно ли назвать самые популярные у самарцев страны? Скажем, не составят ли Хорватия и Черногория конкуренцию Турции и Египту?

- Это совершенно разный продукт, разный подход к отдыху. В Турцию из Самары самолеты летают ежедневно, а в Хорватию только раз в 11/12 дней. Отели Турции построены таким образом, чтобы клиент получал максимум услуг на его территории и выходить за пределы отеля не было бы необходимости. Знатоки говорят, что за пределами отелей Турции и Египта действительно особо нечего делать. Тогда как Хорватию и Грецию можно изучать самостоятельно. Кроме того, что эти страны максимально безопасны для самостоятельных путешествий, их история, культура и обычаи открывают безграничный простор для экскурсий, поездок на автомобиле, просто прогулок. Весьма интересны в этих европейских странах и кулинарные обычаи. Поэтому гости стремятся выйти из отелей, попробовать морскую кухню на берегу Лимского фьорда в Хорватии, или бараньи ребрышки где-нибудь в горной критской деревушке.

- Самые распространенные ошибки туристов: в чем проигрывают из-за неопытности самарцы (возможно, упускают выгодные рейсы, не учитывают климатические особенности курортов)?

- В туризме, как и в медицине, нужно иметь специалиста, которому доверяешь. Ведь мы с вами не пойдем к первому попавшемуся стоматологу, и как правило, знакомство с хорошим специалистом стараемся пронести через всю жизнь. Тоже можно сказать и о туризме. Турагент, который несколько раз отправлял вас отдыхать, знает уже все ваши привычки, особенности темперамента, вашу семью и понимает, чего именно вы хотите от отдыха. А это самое важное условие для совершенного отпуска. К сожалению, тенденция такова, что очень многие клиенты «бегают» из агентства в агентство в надежде получить максимальную скидку. Однако мало кто из клиентов задумывается, что скидки эти агент делает из собственного заработка.

Таким образом, агенту приходится экономить прежде всего на самообразовании – каких то заграничных семинарах по осмотру отелей, литературе и тп. В итоге клиент находит молодое агентство, которое ради привлечения клиентов отдает как скидку практически весь своей заработок. Но в этом случае страдает качество обслуживания клиента – недостоверная информация о стране, климате, отеле, нехватка времени для обработки заявки клиента приводят к некачественному отдыху. Поэтому я призываю клиентов иметь проверенного агента и не изменять ему ради сомнительной выгоды. А уже хороший турагент будет следить и за выгодными спецпредложениями от туроператоров, учитывать все пожелания клиентов, и бронировать туры только у надежных партнеров, которые не развалятся еще до вылета клиентов.

- Где найти чистое море? Есть ли достойные курорты, которые не достаточно «раскручены», но могут похвастаться пляжами с «голубым флагом»? Интересуют страны, доступные туристу со средним достатком.

- Если говорит о линейке нашего продукта и о наиболее популярных летних направлениях, безусловно самое чистое море – в Хорватии. На карте побережья особенно заметно «утыкано» голубыми флажками побережье Истрии. Такие курортные города как Опатия, Пореч, Умаг, Ровинь, Рабац – все они поддерживают пляжи и море в идеальном состоянии и каждый год подтверждают право на Голубой флаг.

- Что можно сказать о самостоятельной организации путешествий? Не начали ли самарцы в целях экономии бронировать номера в отелях, выбирать рейсы и оформлять визы без посредников?

- Есть часть клиентов, которых мы называем FIT – в переводе означает абсолютно независимые путешественники. Многие клиенты FIT пользуются услугами агентств и туроператоров, но при этом не бронируют групповые туры, у них всегда свой маршрут и свои пожелания, которые мы максимально выполняем. Есть и клиенты, которые все делают сами – бронируют авиабилеты и отели в интернете, оплачивают это все кредитными картами, ездят в консульства, открывают себе визы. Но таких клиентов не очень много. Для всех этих хлопот необходима масса времени, а этой роскоши зачастую таким требовательным клиентам как раз и не хватает. Сложно сказать, выигрывают такие клиенты или проигрывают в цене, как вы понимаете.

- Какие фирмы аккредитованы у Megapolus tours, к кому следует обращаться жителям города?

- Мы работаем с более чем сотней агентств в Самаре. Лучшие наши агенты размещены у нас на сайте в разделе «Где купить?». Мы очень требовательно относимся к знанию агентами нашего продукта и проводим обучение с сертификацией. Среди сертифицированных агентов отмечу менеджеров «Самараинтур», «Гермес-тур», «Арт-тревел», «Спутник – Гермес», «СамараАэроТур», «Турстайл», «Гео тревел», «ДИА тревел Самара», есть другие достойные агентства.

- По какому принципу идет отбор компаний-партнеров?

- С нами могут заключить договор о сотрудничестве любые агентства. Мы благодарны агентствам, которые поддерживают нас из года в год и мы идем на особые условия сотрудничества с такими партнерами. Однако мы открыты для всех. Как я уже писала выше, мы тщательно следим за тем, как представляется наш продукт клиенту со стороны агентства.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления