Приближающийся отпуск еще не повод расслабиться. От того, насколько тщательно проверен договор с туристическим агентством, зависит успех поездки. Алена Аверьянова, руководитель отдела по развитию туризма компании СТЭК, рассказывает, как отстоять свои права и организовать качественный отдых.
- Каковы основные ошибки туристов при подписании договора с агентством?
- Люди не читают условия договора, не изучают внимательно описание отеля — находится ли он на первой линии, какие имеются услуги в отеле, какие из них предоставляются бесплатно. Мы всегда советуем туристам изучать отзывы об отелях в интернете, чтобы знать о возможных проблемах.
Нужно помнить о том, что в подтверждении бронирования тура обязательно указывается тип отеля и тип номера (эта информация есть и в ваучере, который в обязательном порядке выдается туристу туроператором). Если курорт морской, в описании отеля обычно указывается минимальное расстояние до моря.
- Имеет ли турист право на возврат денег за путевку в случае отказа от поездки (форс-мажор)?
- Имеет, но при возврате менее, чем за 10-14 дней (у каждого туроператора свои сроки) ему будут возвращены деньги за вычетом фактически произведенных туроператором расходов и расходов документально подтвержденных.
- Что подразумевает медицинская страховка?
- Медицинский страховой полис выдается в соответствии с Правилами страхования расходов граждан, выезжающих за рубеж. Конкретный перечень заболеваний указан в страховом полисе, у разных страховых компаний перечень разный, но есть обязательный перечень. Турист всегда имеет возможность оформить дополнительную страховку на определенные заболевания.
- Какие компенсации от агентств чаще всего требуют туристы?
- При полном и правильном оформлении всех документов — договора на приобретение турпродукта, путевки, документов на визу и страховки от невыезда, а также предоставления туристу полной и достоверной информации о месте и стране пребывания - претензий к агентству у туристов не возникает. Требуют возврата стоимости тура, полностью или в части, но, в основном, такие претензии необоснованны, т.к. ответственность за, скажем, несвоевременный вылет чартерного рейса несет перевозчик. Но если вылет был произведен в эти сутки, считается, что он произведен своевременно. Кроме того, туристы всегда имеют возможность застраховать себя от невылета по любой причине: как по вине туроператора/ перевозчика, так и по вине туриста. Стоимость такой страховки составляет примерно 1,8%
от стоимости тура.
- В какие страны сложнее всего получить визу, почему могут отказать в консульстве?
- Сложнее всего получить визу в Испанию. Причины отказа могут быть разные, вплоть до неправильно сделанной фотографии, консульства причину не сообщают.
- Рискованно ли покупать «горящие» путевки?
- Нет, не рискованно. Но обязательно надо изучить договор с турагентством.
- На что нужно обратить внимание, отправляя ребенка в лагерь на курорт или в поездку, включающую обучение (практика английского и т.п.)?
- На то, чтобы были соблюдены все ваши требования к данной поездке: наличие и количество сопровождающих, количество детей, проживающих в одной комнате, питание, мероприятия, а, главное, уровень и условия обучения (является ли преподаватель носителем языка, какие имеет международные сертификаты, какие программы обучения используются и какая у них специализация).