Страна и мир Росавиация защитит пассажиров от банкротства авиакомпаний

Росавиация защитит пассажиров от банкротства авиакомпаний

В начале недели из-за банкротства итальянского авиаперевозчика эконом-класса Wind Jet сотни российских туристов не смогли вовремя вернуться в Россию, другие не смогли вылететь в Италию из Москвы и Санкт-Петербурга. Несколько сотен пассажиров авиакомпании «Кубань» застряли в испанской Барселоне и турецкой Анталье. Можно ли застраховаться от таких неприятностей? И почему у нас такие дорогие авиабилеты? На эти вопросы ответил глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.

Форс-мажор

Александр Нерадько сообщил, что итальянские авиавласти срочно назначают нового перевозчика до 3 сентября - это компания «Нью-Ливингстон». Масштабы бедствия поначалу были велики. Компания летала по большому количеству направлений - в Москву, и в Петербург, в Ростов-на-Дону, Самару. С российской стороны дополнительные места для перевозки наших граждан предоставила компания «Россия».

Ситуация очень неприятная. И никто не застрахован от ее повторения. Это не первый обанкротившийся авиаперевозчик за последнее время, особенно работающий в сегменте бюджетных (недорогих) перевозок. «Лоу-кост - бизнес специфический, - подчеркнул Нерадько. - И пассажиру надо знать: желание сэкономить может обернуться форс-мажорными обстоятельствами и дополнительными тратами, в том числе и на покупку еще одного билета».

В России бюджетных перевозчиков уже не осталось, они обанкротились раньше. Глава Росавиации уверяет, что постоянно следит за финансовым состоянием наших перевозчиков, сегодня никто из них не вызывает опасения. А вот в Европе - новая волна кризиса, и нет гарантии, что не рухнет еще какая-нибудь авиакомпания.

С миру по нитке

Нерадько предлагает использовать опыт других государств и создавать страховой резерв: «Например, авиапассажир, покупая билет, дополнительно платит небольшую сумму, страховку. Но это не страховой фонд, который будет отвлекать средства на другие цели. Резервы создают туробъединения для случаев, если наступают форс-мажорные обстоятельства. Деньги из этого резерва передаются авиационным властям, чтобы они зафрахтовали дополнительные воздушные суда. Пассажиру же это обойдется в дополнительные 30-60 рублей в цене билета».

Можно рассмотреть вопрос и с туроператорами, и с другими профильными министерствами, ведомствами, на какой площадке создавать страховой резерв. Так что тут может работать механизм не только для туроператоров, но и для любого гражданина, который покупает авиабилет. И такие предложения уже подготовлены. «Ведь были случаи и с нашими авиаперевозчиками. С «Континентом», например. Мы выходили из ситуации путем резервирования в федеральном бюджете определенной суммы. Но такое не может продолжаться бесконечно. Государство не должно компенсировать просчеты наших авиаперевозчиков.Хотя еще раз подчеркну, сейчас финансовое состояние наших перевозчиков стабильное. Идет рост объемов перевозок», - подчеркнул Нерадько.

О ценах на авиабилеты

Что касается цен на билеты, Нерадько говорит, что есть несколько путей снижения стоимости, особенно на внутренних авиалиниях. Это введение «невозвратных» тарифов, когда пассажир не сможет получить обратно деньги, если откажется от полета, исключение дополнительных услуг, на которых можно сэкономить, снижение налоговой нагрузки на авиакомпании при осуществлении межрегиональных и местных перевозок, расширение на весь год программы субсидирования авиационных перевозок, как это сейчас делается для Дальнего Востока, Сибири и Калининграда. Оттуда студенты и пенсионеры летают за полцены, а федеральный бюджет компенсирует компаниям разницу. Предлагается также развивать конкуренцию в аэропортовой сфере и альтернативные топливозаправочные комплексы в аэропортах, чтобы снизить стоимость авиакеросина. Сейчас по всем этим направлениям Росавиация совместно с Минтрансом готовит предложения в правительство.

Андрей Воробьев, партнер итальянской юридической фирмы Pavia e Ansaldo: «При банкротстве Wind Jet требования кредиторов авиакомпании будут погашаться в порядке очереди. Процедура будет идти в итальянском суде, а узнать о ходе банкротства или реструктуризации компании можно будет из Gazzetta Ufficiale, где публикуются законы и сообщения о банкротстве. Российских клиентов Wind Jet, желающих возместить свои убытки, ждет долгая тяжба».

Евгений Писаревский, замруководителя Ростуризма: «Операторы будут страховать путешественников и друг друга, чтобы избежать повторения недавней ситуации с «Лантой-тур» или совсем свежей истории с банкротством итальянского авиаперевозчика, когда большие расходы легли на плечи всего нескольких компаний. Объединение туроператоров и специальный фонд должны создать в соответствии с поправками в закон об основах туристской деятельности, которые были приняты в мае для увеличения финансовых гарантий операторов и повышения платежеспособности всей российской турсистемы».

Aвтор: Мария Михайлова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления