Страна и мир Спецоперация на Украине интервью «Самолеты чуть ли не по голове пролетают»: как жительница Новокуйбышевска возит гуманитарку на границу с Украиной

«Самолеты чуть ли не по голове пролетают»: как жительница Новокуйбышевска возит гуманитарку на границу с Украиной

Почитайте интервью с Татьяной Плотниковой

Однажды Татьяна решила попробовать собрать гуманитарный груз для российских военных. Люди откликнулись, и дело пошло в гору

Жительница Новокуйбышевска Татьяна Плотникова каждые выходные приезжает на своем автомобиле на площадь перед местным ТЦ. На машине — небольшое объявление о сборе гуманитарной помощи для российских военных на границе с Украиной. Мы поговорили с ней и узнали, почему она это делает, как на это реагируют окружающие и почему ее не останавливают комментарии хейтеров в соцсетях.

С простым, но прямым призывом она просит местных жителей поддержать наших военных

«Однажды с подругой испекли 40 пицц»


— Татьяна, расскажите немного о себе.

— Я предприниматель, у меня магазин товаров первой необходимости и продуктов питания в розницу. После школы окончила медицинское училище, работала в детской больнице в реанимации, на молочной кухне, в скорой помощи.

Сейчас я еще помогаю ребятам из добровольной пожарной дружины.

— Как вы пришли к идее собирать гуманитарный груз для военных?

— У меня есть подруга, которая живет в городе Строитель Белгородской области. Однажды она рассказала мне, что у нее племянник служит на блокпосту в приграничной с Украиной зоне. Она ездит к нему: привозит горячую еду, сигареты, конфеты. Позже к ней присоединились жители близлежащих населенных пунктов.

Я подумала: «Мы живем в той же России, это наши ребята со всех городов». Есть и из Новокуйбышевска, из Самарской области. Почему мы им не помогаем?» Я ей сказала: «Давай я попробую организовать сборы гуманитарки в Самарской области». Многие люди откликнулись на мой призыв поддержать военных.

Десятки коробок отправляются на блокпосты и в госпитали

— А когда вы начали собирать гуманитарные грузы?

— Практически с первых дней. С последних чисел февраля собирала по знакомым и сама по возможности. А потом как-то заявила об этом в социальных сетях на своей страничке.

Во время первых сборов в феврале 2022 года Татьяну поддержало немало людей

— Вы помогаете только военным?

— Многие люди обращаются и говорят, что хотят принести помощь для детей и беженцев. В приграничной зоне в Белгородской области есть центр временного распределения «Вираж». Это первый пункт, куда попадают все беженцы с Украины, Донецка, Луганска. И в этот пункт мы тоже привозили много вещей, игрушки и сладости для детей.

Татьяна с волонтером. Когда она приехала на границу, она узнала, что такой же работой занимаются в других регионах России

— А что привозите солдатам?

— Мы собираем медикаменты, перевязочный материал, обезболивающие, мази. Вот я знаю, что ребята часто грузят ящики со снарядами, некоторые вообще «без спин» остались. Мы им привозили пластыри перцовые, разные препараты. Стараемся одежду какую-нибудь собрать — нижнее белье, носки. Сейчас заказали большую партию футболок, толстовок, брюки, кепки — всё камуфляжное. Одежда во время военных действий быстро изнашивается, и лишней она тоже не будет. Берцы тоже выходят из строя.

— Сладости тоже собираете? Или сами готовите?

— Конечно же, хотим подкормить их, что-нибудь сладенького, вкусненького принести. Например, пряники, печенье, конфеты, шоколад. Недавно мы с подругой испекли почти 40 пицц: часов 5 на это убили. Как они остыли, мы упаковали их и положили в морозилку, и эти пиццы тоже отвезли ребятам.

Иногда Татьяна покупает или готовит сама вкусности для ребят

— Как вы организовываете эти сборы?

— Я размещаю посты, что я веду сборы и стою у местного ТЦ по субботам и воскресеньям, прошу людей принести пряники, печеньки, конфеты. Когда есть время, стараюсь встать на рынке на другой стороне города. Кто-то приносит в мой магазин гуманитарку. А еще однажды мы организовали благотворительный концерт в местном парке. Люди приходили и приносили помощь.

Фото после благотворительного концерта с артистами

— Как проходила первая передача продуктов? Вы просто приехали и сказали: «Здравствуйте, я с грузом, разбирайте»?

— У меня подруга же неоднократно приезжала к племяннику на блокпост. Ее уже там видели и знают, что она своя. И первая поездка моя была с ней: мы приехали и передали гуманитарку. А потом мы у них поинтересовались, где здесь госпиталь, потому что у нас было много медикаментов тогда. Потом мы их отвезли в больницу.

Все коробки маркируются

— Есть ли обратная связь от ребят, которым вы помогли?

— Да. Моя подруга переписывается и общается с ними, а я передаю им приветы.

— Кто-то из встреченных вами солдат вам особенно запомнился?

— Во время первой поездки мы отправились в госпиталь. Одна из медсестер сказала, что из ребят остался у них сейчас один солдат — Евгений из Ленинградской области, если не ошибаюсь, 5-я мотострелковая бригада, лежит больной, а остальных на днях забрали обратно на фронт. Так он обрадовался, с кровати соскочил, мы с ним обнялись до слёз — и он расплакался, и я расплакалась. Мы оставили там сладости. Через сутки я связалась с этой больницей — сказали, что Евгения уже на фронт отправили и ту гуманитарку, что привезли, другим мальчикам оставили, а остальное погрузили в машину, и она где-то ближе к Харькову.

Копила на лошадь, а отдала военным


— Кто и как вам помогает со сборами?

— Люди смотрят видео в соцсетях о моих поездках на границу. Я стараюсь показывать весь свой путь от начала до конца. И люди начали меня поддерживать. Привезли инвалидную коляску, костыли, продукты, сладости. Кто-то приходит в мой магазин, покупает для себя и заодно для военных.

Очень мне запомнилась одна ситуация. Пришли мама с девочкой, принесли шоколадки для солдат. Я эту семью знаю, они живут недалеко от меня, помогали с бензином и скидывали мне деньги. Они ушли, а потом вижу, что пришел перевод на 50 тысяч рублей, по реквизитам я поняла, что они. Я позвонила, может, они ошиблись, хотели 500 или 5000 рублей. А мама сказала: «Нет-нет, это дочка копила на покупку лошади, это была ее мечта, но она решила вот так распорядиться этими деньгами».

— Кто еще вас поддерживает в этом деле?

— Иногда подруги помогают. Все уже знают, что я у ТЦ «Сити Парк» стою по выходным. И многие приходят просто поговорить. Или что-то принесут, останутся, могут со мной провести все три часа. Получается такая группа поддержки.

Помогали нам и местные бизнесмены: давали транспорт на три поездки. Есть нотариальная контора, из которой ребята покупают сигареты, сладости, консервы, сгущенку, тушенку, оплачивают бензин.

На «Газели» Татьяна добирается с грузом в Белгородскую область

— Небезразличные люди нашлись только в России?

— Статью обо мне разместили в The New York Times. Эту газету читает много людей из других стран. И обо мне узнали не только в России. Мне присылают переводы из Латвии, Узбекистана, Туркменистана, Казахстана, из Швейцарии девочка отправила 2000 рублей. И в каждой стране есть люди, которые поддерживают Россию.

«Вы то нижнее белье собираете, то носки, позорище!»


Татьяна научилась не обращать внимания на негативные комментарии в свой адрес

— Если говорить про реакцию, то вы встречаете больше позитива или негатива в свой адрес?

— Больше, конечно, позитива. Есть люди, которые сопереживают, помогают. Но многие относятся безразлично, как будто люди живут на другой планете.

В соцсетях под записями о сборе пишут негативные комментарии. Например, нам пришла партия воды минеральной с лимонадом, а денег оплатить накладную не хватило. Кидаю клич, а в комментариях некоторые пишут: «Вы то нижнее белье собираете, то носки — позорище!»

Говорят еще, что помогать надо тихо, чтобы никто об этом не знал. Но про свою личную помощь, когда я сама пошла, купила и отвезла, никому не рассказываю. А если люди мне дают деньги, привозят продукты, вещи, они же хотят знать, куда всё это делось. Поэтому мне приходится об этом рассказывать. Я выкладываю сюжеты, фотографии, ролики.

Одна девушка писала: «Я вот увидела у вас на страничке, что вы собирали перевязочные материалы. У меня дома есть коробка, мы покупали раньше, но осталось лишнее. Можно я вам привезу?» Когда ты сделал это потихонечку, об этом никто и не узнает и другие ничего не будут делать.

— Как вы относитесь к негативу в свой адрес?

— Я вообще не реагирую на их комментарии гадкие. У меня уже такой иммунитет выработался, я знаю, что я делаю. В самом начале, может, меня это как-то задевало, было обидно. Думала, всё брошу. А потом поняла: мне всё равно, что они говорят. Что они могут обо мне знать больше, чем я знаю о себе сама?

— А ваша семья — они одобряют?

— Они мне помогают, иногда ездят сами или со мной стоят. Дочь в магазине вместо меня иногда. Когда мы организовывали благотворительный концерт, они принимали участие вместе со мной, украшали сцену, помогали. Недавно упаковывали коробки, обклеивая и подписывая каждую из них словами благодарности, а потом грузили всё до 2 часов ночи.

«На каждом шагу — рисунок "Бабушка с флагом"»


— Как проходят ваши поездки? Могли бы описать одну из них?

— Когда подъезжаешь ближе к месту назначения, проезжаешь города Курск, Воронеж, Белгород, атмосфера меняется. Чуть ли не на каждом столбе буквы Z, «Мы за солдат, за воинов наших, за президента». Дома, разрисованные под военные, рисунки «Бабушка с флагом» везде. Ближе продвигаешься, видишь колонны с бронетехникой, вертолеты. Самолеты летают очень низко, кажется, что чуть ли не прямо у тебя над головой.

Едем мимо полей, там стоят наши танки. Мы как-то остановились сфотографировать их. Думаю, сейчас лимонадов отнесем танкистам. А меня подруга остановила: «Таня, не ходи, непонятно, какая реакция будет». Мне говорили, что было много случаев, когда военные, если их снимаешь на камеру, останавливаются, отбирают телефоны и разбивают их.

— Что вы чувствуете во время таких путешествий?

— Морально очень тяжело. Например, мы ехали, стоит целая колонна. А сверху открыт люк на танке, и ребята курят сидят. Смотришь на них, и слезы наворачиваются волей-неволей. Когда мы приезжали в госпиталь, я видела, как ребята на одной ноге прыгают, все перемотанные. И комок в горле пытаешься проглотить, чтобы не зарыдать перед ними. Стоишь, улыбаешься, ведь надо их поддержать, а не свои сопли-слюни показать. А когда разворачиваешься и уходишь, то плачешь, не можешь остановиться. Оттуда всю дорогу едем и плачем.

Как вы нашли в себе силы после увиденного вновь туда приезжать?

— Воспоминания остаются при мне, их никуда не денешь. Они и дают стимул ехать в очередную поездку, собрать груз заново и везти туда. Потому что понимаешь, что это там надо, что это ждут.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
47
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления