Страна и мир Конфликт Израиля и Палестины эксклюзив «Бомбоубежище — часть квартиры»: как самарцы живут в Израиле во время войны

«Бомбоубежище — часть квартиры»: как самарцы живут в Израиле во время войны

Репатрианты рассказали, как изменилась их жизнь из-за нападения ХАМАС

Вооруженный конфликт между Израилем и Палестиной длится с 7 октября
Источник:

Среди израильтян, находящихся в зоне вооруженного конфликта с Палестиной, оказались и уроженцы Самарской области. Редакции 63.RU удалось связаться с ними и узнать, как они переживают военное вторжение.

«Были перебои с товарами»

Михаил Акушский переехал в Израиль почти 8 лет назад. Он вместе с семьей поселился в небольшом городке Кфар Йона, около Нетании. По его словам, это место находится далеко от зоны конфликта, но, с другой стороны, рядом располагаются несколько арабских деревень. Причем их жители являются гражданами Израиля.

Кфар-Йона (Кефар-Йона) — поселок городского типа в 11 км от Нетании. Население — около 24 тысяч человек.
Нетания (Нетанья, Натанья) — седьмой по численности город в Израиле. Известен своими пляжами и отелями. Пляжная зона считается самой большой в стране.

— Я всегда после сна читаю новости. И 7 октября я понял, что началась война. Причем не так, как раньше. Началось вторжение на территорию страны. Вся моя семья и ближайшие родственники живут здесь же. Так что успокаивать за пределами страны было некого, — заявил Михаил.

При этом к подобным ситуациям он оказался готов заранее.

— Всем известный факт, что в Израиле во многих домах есть бомбоубежища. Когда начинается обстрел, жильцы в него спускаются. Но у меня нет такой необходимости. Часть моей квартиры — это комната, защищенная от прямого попадания ракеты (мамад. — Прим. ред.). В ней оконный проем закрывается металлической пластиной, а стены сделаны из армированного бетона, — пояснил Михаил.

Мамад — один из видов укрытий в Израиле. Представляет собой укрепленную комнату в квартире. Их начали активно строить с 1993 года по решению местных властей. Кроме мамадов, существуют мамаки — укрепленные комнаты в общественных местах, расположенные на каждом этаже.

По последней информации, в результате конфликта погибло 704 палестинца и 1000 израильтян. Ранения же получило больше 6000 человек с обеих сторон
Источник:

Несмотря на отдаленное расположение от основной зоны конфликта, в этой части Израиля люди пересмотрели свой привычный образ жизни:

— Мы начали держать дверь квартиры запертой. Раньше так поступали только в тех случаях, если уезжали надолго. Еще стараемся меньше выходить или куда-то ездить. На улицах также стало меньше людей. И появилось больше патрульных машин. При этом уезжать из страны я не планирую. Еще один момент касается работы. Я — программист, и нас перевели на полную удаленку до особого распоряжения. Хотя ограничений никаких нет. Даже в супермаркетах в продаже есть вообще всё. Только в первые сутки были перебои, так как люди «на всякий случай» скупили всё.

Еще один аспект, который привнес в жизнь израильтян конфликт с Палестиной, — это всеобщая мобилизация. За 48 часов здесь призвали 300 000 человек. Причем в первую очередь речь шла о резервистах, то есть о людях, уже служивших в армии, но оказавшихся в резерве. И далеко не все жители Израиля оказались на передовой.

— Я под мобилизацию не попадаю, так как не служил в ЦАХАЛ (Армия обороны Израиля. — Прим. ред.). Но у меня с работы минимум человек 50 мобилизовали. Процедура очень простая: гражданину по телефону сообщают, что ему нужно прибыть на его базу. Он садится на транспорт и уезжает туда. Причем люди к этому относятся максимально позитивно. Почти вся страна — это резервисты. Есть добровольцы. И натурально приходится напрягать связи, чтобы тебя взяли! Армия абсолютно укомплектована, есть избыток людей. Те, кто не попал, помогают как могут. Одни кровь сдают, другие собирают гуманитарную помощь. Те, кто не воюет, готовят для солдат — например, бургеры жарят, — рассказал Михаил.

«Первая реакция — злость»

Так выглядит сектор Газа после израильской атаки
Источник:

В аналогичной ситуации оказался еще один уроженец Самары Алексей (имя изменено. — Прим. ред.). Он около года проживает в пригороде Хайфы. И по его словам, ситуация здесь воспринимается несколько иначе.

Хайфа — третий по величине город Израиля. В нем расположен первый современный порт и международный аэропорт.

— От горячих точек далеко, но только по меркам Израиля. Так-то меньше 150 км. В целом, мне кажется, для страны такие ситуации далеко не новость. Хоть и не в таком масштабе. Есть специальные приложения, карты бомбоубежищ, системы оповещения, — рассказал Алексей.

О начале конфликта самарец узнал также через сообщения в интернете.

— В Facebook (деятельность запрещена в РФ) и Telegram есть большие русскоязычные сообщества. Так что не узнать о таком было сложно. И первой моей реакцией была злость. Хотя я стараюсь успокаивать родных и близких. Говорю, что мы победим врага и всё будет хорошо, — пояснил мужчина.

При этом к вопросу собственной безопасности самарец отнесся серьезно.

— Я не планирую уезжать из страны. За эти дни спустился в бомбоубежище один раз. Хотел узнать, как открывается дверь и как там всё внутри устроено. Еще купил лишнюю палетку воды на всякий случай, — заявил Алексей.

При этом он, как и Михаил, также не попал под мобилизацию.

— Это довольно оперативный процесс. Звонок, SMS или сообщение в WhatsApp. Каждый резервист знает, куда ехать. В интернете очень много сообщений от людей, которые готовы подвезти солдат, куда нужно, — рассказал самарец. — В остальном жизнь почти не поменялась. Работаем как обычно. Я, например, подрабатываю в пекарне и учу язык. Перебоев со снабжением нет, с продуктами тоже всё хорошо. Супермаркеты и аптеки работают. Даже комендантского часа не объявляли и не ограничивали передвижения.

Уважаемые читатели! Если и вы или ваши родственники также оказались в зоне арабо-израильского конфликта, и готовы рассказать нам свою историю, свяжитесь, пожалуйста, с редакцией.
Звоните8-960-832-15-74
Мы в соцсетях

Арабо-израильский конфликт длится около века. Стороны претендуют на территорию Палестины, которую оба народа считают своей. Самым кровопролитным витком историки считают Войну Судного дня. Мы рассказывали, в чем состоит суть претензий стран друг к другу.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
34
ТОП 5
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
Почему в правительстве Самарской области появилось столько «варягов»? Объясняет депутат-историк
Михаил Матвеев
депутат Госдумы
Рекомендуем
Объявления