RU63
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Самаре

Погода+17°

ясная погода, без осадков

ощущается как +16

4 м/c,

с-в.

764мм 37%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Время легендБудет ли шанс у «Lada-Кalina»?

Время легендБудет ли шанс у «Lada-Кalina»?

Я, в общем-то, не самарец. Но города и веси достаточно похожи друг на друга одним – дорогой. Рано или поздно ты оказываешься на ней. Можно проехать с десяток километров в незнакомом городе, и уже начинаешь делать выводы. Выводы о Самаре неутешительны...

Я, в общем-то, не самарец. Но города и веси достаточно похожи друг на друга одним – дорогой. Рано или поздно ты оказываешься на ней. Можно проехать с десяток километров в незнакомом городе, и уже начинаешь делать выводы. Выводы о Самаре неутешительны: аэропортовские «бомбилы» – настоящие рвачи, берущие по 15 рублей за километр, асфальт прогнил насквозь, а встречающиеся авто как будто только что вернулись с гонок на выживание или с ралли по пересеченной местности. Видимо, мыть стального коня не модно. Обычное, по сути, явление. Удивило меня другое. Таксист Саня с неожиданной нежностью сказал: «Вот такую я себе точно куплю…» И уточнил: «Машину». Я долго вертел головой, пытаясь углядеть в потоке Санину избранницу. То ли «Вольво», то ли похожий на катафалк джип (и почему все предпочитают эти гробы именно в черной окраске?) Выяснилось, нет, Саня положил глаз на очередное изделие российского автопрома – «Ладу Калину». Я предполагал, что близость Самары к Тольятти не может не сказаться на водительских предпочтениях, но чтобы настолько…

«Зачем она тебе?» – задал я философский вопрос. «В ней дыр нет», – мечтательно ответил водила и добавил, что через месяц точно избавится от «ведра с болтами», на котором ездит сейчас. Надо заметить, что сидит Саня за баранкой «десятки», и этот факт мог бы избавить его от иллюзий относительно качества вазовской продукции, но он упорно верит в то, что новую «Калину» «собирает бригада из 10 человек вручную, и несет ответственность за каждый винтик». Я не стал с ним спорить, тем более, что это вполне возможно. Только вот насчет ответственности, мне кажется, таксист погорячился. Но я о другом. В момент нашей беседы меня посетила ослепительная мысль: «Неужели!!!» Неужели наконец-то российский шоферюга начал мечтать не о том, чтобы пригнать праворульную «Тойоту» из Владика, не о том, чтобы сесть за руль угнанного «мерса» из Гамбурга, а о простом человеческом счастье – купить авто российской сборки? Это, знаете ли, момент истины какой-то.

В пору моей златокудрой юности мой отец имел «Запорожец» девственно белого цвета, слегка потраченного ржавчиной. Я исправил некоторые дефекты кузова, налетев на березу правым крылом (я только учился водить, сидя на коленях у отца). После этого случая стало понятно, что «Запорожец» устарел не только морально, и на семейном совете было принято решение: занять денег и брать тачку. Простояв в очереди полгода или год – не помню уже точно – батя получил разрешение явиться в пункт по выдаче счастья – автоцентр. Он вернулся оттуда взволнованный и слегка охрипший от внезапно свалившейся удачи. «Шестерка» с троечным движком, цвет – «пьяная вишня», – сообщил он нам с мамой. Мы растерянно улыбнулись и попросили повторить заклинание. Папа посмотрел на нас так, как смотрит проводница на пассажира: высокомерно и с жалостью. ВАЗ-2106 с двигателем в 1500 кубов, доставшимся ей в наследство от третьей модели «Жигулей», как нам стало известно, был легендой и недосягаемой мечтой для всех водителей, не способных позволить себе «Волгу» или потрепанную иномарку. «Троечный» движок в свою очередь был разработан чуть ли не самым главным инженером «Фиата» и, по мнению четырехколесного сообщества, был просто обязан проявлять итальянскую страсть на дороге. И вот все мы поехали забирать нашу красавицу. В автоцентре она слегка запылилась, и втроем, если я правильно помню, мы носовыми платками оттирали бока цвета пьяной вишни, чтобы продефилировать по городу при полном ажуре. Я сел на переднее сиденье. Мама примостилась сзади, а отец, как повелитель гроз и ураганов, обхватил штурвал. Городские улицы ужались до размеров бампера, встречные машины шарахались в сторону и жалобно гудели. Это было незабываемо. Одно слово – легенда. В то замечательное время, когда турпоездка в Болгарию воспринималась как прорыв в другое измерение, «шестерка» с «троечным» действительно была воплощением мощи и изящества.

Потом наступили другие времена. Президент с картой Бразилии на голове, перестройка, гласность и прочие атрибуты смутной эпохи. Каждый уважающий себя бандит, слегка отъевшийся на продаже цветного лома, был просто обязан ездить на «восьмере». ВАЗ-2108 стал эмблемой достатка и символом превосходства над обстоятельствами. Тогда мы, зеленые еще пацаны, озабоченные только оценками в дневнике и нарастающим либидо, придумали игру в «Чебурашку». Суть игры такова: стоя лицом к задним, лупастым стеклам троллейбуса, нужно было первым увидеть на дороге «восьмеру», крикнуть: «Чебурашка!» – и щелкнуть своего оппонента по лбу. Соответственно, если ты был менее внимательным, щелчок доставался тебе. Почему «Чебурашка», не знаю. Взрослые звали 2108, как впрочем и появившуюся позже «девятку», «крокодилом». Видимо, в пику папам и мамам мы называли хэтчбэки на своем сленге.

Это был в самом деле прорыв. Вместо привычной, словно вырубленной топором, классики на улицах появились хэтчбэки, а потом и седаны. Причем неземной дизайн, пришедший из фильма с замыленной видеокассеты, радовал глаз настолько, что кое-кто начал поговаривать, мол, вот и у нас что-то научились делать. К сожалению, эйфория длилась недолго. «Восьмерки», «девятки» и прочие числительные настолько заполонили улицы, что играть в «Чебурашку» стало небезопасно. Чуть позже вазовские произведения получили нелестные определения «ведро с гвоздями (болтами, гайками и т.п.)», а грозный «крокодил» стал неопределенным и тяжелым «зубилом». Стало понятно, что пятилетнее «Ауди», катавшееся по европейскому хайвею, куда как круче и надежнее годовалого «зубила», мотавшего срок на раздолбанных магистралях российских городов. Эра легенд канула в Лету.

Если мне не изменяет память, лет десять о возможности покупки вазовского рыдвана если и говорили, то с улыбкой, переходящий в ухмылку. И вот – такой пассаж со стороны самарского таксиста. Неужто и в самом деле «Калина» стала ягодкой после цветочков предыдущего модельного ряда? Мне было бы очень приятно так думать…

Напоследок не могу себе отказать в удовольствии процитировать описание «Калины», взятое с официального сайта ОАО «АвтоВАЗ». «Lada Kalina – автомобиль класса B. При изготовлении моделей этого семейства использовались передовые технологии, созданные в соответствии с последними тенденциями в мировом автостроении. (Тенденции мирового автостроения, к счастью, таковы, что, возможно, скоро о бензиновых двигателях вообще придется забыть. Если имеется в виду дизайн, то я вас умоляю.)

Будучи чуть короче машин семейств «Lada Samara» и «Lada 110», «Lada Kalina» по своим эргономическим свойствам превосходит их. Развитое внутреннее пространство салона, его современный оригинальный дизайн, применяемые отделочные материалы создают комфортные условия для размещения водителя и пассажиров. (Это, между нами, нонсенс: при меньшей длине умудриться «развить» внутреннее пространство. Впрочем, всегда можно «развивать» в высоту, раньше в кабриолетах была чертовски высокая крыша – для цилиндров пассажиров.)

Специально для нового семейства была разработана новая оригинальная цветовая гамма с «фруктовыми» именами: «Апельсин», «Абрикос», «Слива», «Манго», «Киви», «Дюшес». (Скорее, оригинальны имена, нежели гамма, но к таким мелочам придираться глупо. Лишь бы не в полосочку.)

«Lada Kalina – современный и удобный автомобиль, окрасит улицы городов в новые сочные цвета, делая жизнь ярче». (Вот за такое я бы приговорил копирайтера пожизненно окрашивать улицы городов в новые цвета посредством ежедневного передвижения на «Калине» без права въезда в автосервис. Но вы же понимаете, что я просто придира.)

Если вы уловили иронические нотки в вышеизложенном тексте, то да, вы правы, ирония там есть. Надеюсь обошлось без сарказма, потому что мне и в самом деле хотелось бы, чтобы наступило новое время вазовских легенд, а Саня продолжал бы сшибать бабки в развитом салоне нового, по-настоящему российского, но неожиданно надежного автомобиля.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления