Развлечения Жадные до чаевых

Жадные до чаевых

Платить или не платить – вот в чем вопрос. Никто не обязывает отобедавших приложить к чеку пару лишних сотен. Об этом нередко сообщается в самом счете: посетитель ресторана или кафе только на свое усмотрение может оставить немного наличных в благодарность за обслуживание.

В некоторых странах оставлять чаевые не заведено, и гости гастрономического заведения платят с точностью до копейки, не больше. Общеизвестный факт, что в Японии деньги, оставленные сверх потраченной суммы, немедленно вернут владельцу, и попытку оставить чаевые вообще могут принять за оскорбление.

В других государствах поощрение обслуживающего персонала – неписаная норма, следовать которой требует этикет. Более того, сумма «премиальных» также условно обозначена. Не соблюдая эти правила, клиент рискует попасть впросак. Для примера, упрека в незнании правил хорошего тона однажды удостоилась Кристина Агилера. Якобы всемирно известная американская певица после обеда в ресторане оставила официанту весьма скромное поощрение – меньше, чем пресловутые 10-15% от стоимости заказа. «А ведь могла бы раскошелиться, будто не знает, сколько начинающих музыкантов подрабатывает с подносом в руках или у барной стойки!». Примерно так свирепствовали комментаторы в адрес голливудской сплетни. К слову, некоторые издания даже составляют рейтинги самых щедрых и самых жадных до чаевых знаменитостей. Главный молодец в этом списке Джонни Депп. Самый известный голливудский «пират» не пожалел 4000 долларов, чтобы отблагодарить персонал одного чикагского бара.

В России таких неписаных обязательств нет, и все-таки такое явление, как чаевые уже давно не считается чем-то экстраординарным. В большинстве заведений действует принцип поощрения на усмотрение клиента. Многие посетители гастрономических заведений говорят о том, что не прочь оставить чаевые, если обслуживание не вызвало каких-либо нареканий. Сумма в таких случаях зависит от стоимости заказа (те же 10%), но кто-то учитывает еще и время пребывания в заведении. Да и вопрос собственных финансовых возможностей имеет место, но гораздо реже – не каждый пойдет в ресторан с затруднительным денежным положением.

Представьте, что вы пришли в любимое или, наоборот, пока незнакомое заведение. Вас приветливо встречают и провожают к столу, принимают заказ, не заставляют долго ждать и так далее. Не навязывают свою помощь и в то же время стараются уделить должное внимание наравне с остальными гостями. Любимое заведение в очередной раз не разочаровало, незнакомое – приятно порадовало. Имея возможность устроить ужин в ресторане, почему бы не отблагодарить радушно встретившего и внимательного официанта чаевыми? Учитывая то, что в подавляющем большинстве случаев для работников зала в ресторане или кафе это основной доход.

Другой вариант. Вы заходите в кафе, не слышите приветствия, самостоятельно ищете место, где расположиться, и ждете, пока официант соизволит дойти до столика по пустому залу, нехотя примет заказ, принесет холодный кофе и блюдо с явно не вашим волосом, сопроводит ваше недовольство тирадой «не нравится – не ешь» и уйдет с чистой совестью. Ситуация, конечно, утрирована, но даже один из описанных моментов посетителя запросто обескуражит. О каких уж тут поощрениях можно вести речь, как и об уровне заведения, если на то пошло. Не оставить на чай в таком случае более, чем резонно, а некоторые находчивые посетители свое неудовольствие могут выразить и в книге жалоб, и, наверное, поделом. Может, и Кристине Агилере принесли чашку со следами губной помады?

А иногда и за достойное обслуживание не оставляют ни копейки, например, из соображений насчет того, что официанту зарплату должен платить его работодатель, а не клиент. А есть случай на моей памяти, когда достойному работнику не последнего заведения на чай оставили монетку достоинством в рубль. Не сдачу со счета, выданную мелкими деньгами, а именно одну монетку. Как насмешка: посмотри, что мы думаем о твоей работе.

Между тем рестораны и кафе лишних денег терять не хотят и ради дополнительного дохода некоторые из них включают в чек плату за обслуживание. При этом ставить плательщика в известность собираются не все. Получается, хочет клиент или нет, ему придется заплатить, несмотря на качество работы и вроде бы уже приживающийся принцип «понравилось/не понравилось». Менял ли официант пепельницу раз в 10 минут или швырнул меню на стол.

Так вот «жадничают» и те, кто ждет поощрения, и те, от кого его ждут. А ведь чаевые – это дело в принципе добровольное. И оценка за работу в денежном эквиваленте, как и в любом другом деле, нужна объективная, вне зависимости, ставит ее клиент в виде чаевых, или назначена она в чеке в виде процента за обслуживание. Все то же соотношение цены и качества.

Фото: Фото из архива 63.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления