Город Государство забрало ВАЗ

Государство забрало ВАЗ

22 декабря в Тольятти произошло эпохальное для АО «АвтоВАЗ» и всего отечественного автомобилестроения событие – крупнейший в России автомобильный завод фактически перешел в государственную собственность. Это стало очевидным после оглашения итогов...

22 декабря в Тольятти произошло эпохальное для АО «АвтоВАЗ» и всего отечественного автомобилестроения событие – крупнейший в России автомобильный завод фактически перешел в государственную собственность. Это стало очевидным после оглашения итогов внеочередного совета акционеров АО «АвтоВАЗ». Согласно решению нового совета директоров ОАО «АвтоВАЗ», генеральным директором стал представитель «Рособоронэкспорта» Игорь Есиповский, председателем совета директоров – Владимир Арятков. Оба – выходцы из «Рособоронэкспорта». Едва успев занять новый пост, Есиповский заверил собравшихся, что не собирается предпринимать репрессивных действий в отношении прежнего менеджмента. Темнее менее, накануне внеочередного собрания акционеров был уволен управляющий делами президента-генерального директора Виктор Лях. Обитатели ВАЗовской высотки полагают, что это – только начало.

Внеочередное общее собрание акционеров началось в четверг, в 9:00. Председательствующий Владимир Пересыпкинский, вице-президент ОАО «АвтоВАЗ» по персоналу, огласил список претендентов в новый совет директоров – 12 кандидатур на 12 мест. Как и предполагалось, в совет директоров вошли представители «Рособоронэкспорта» (Владимир Артяков и Игорь Есиповский), «Роспрома» (Борис Алешин), «Внешторгбанка» (Василий Титов, Андрей Пучков и Валерий Лукьяненко), «АВВА» (Дмитрий Разоренов), АвтоВАЗа (Владимир Кучай, Анатолий Мельников, Николай Карагин) и миноритариев (Максим Нагайцев и Альберт Гавриков). По словам одного из участников собрания, наибольшее количество голосов при включении в совет директоров (9%) получил представитель миноритарных акционеров Альберт Гавриков. Борис Алешин занял лишь третье место, пропустив вперед Владимира Кучая.

Есиповский и Артяков замыкали список «наиболее популярных» членов нового совета директоров. Тем не менее, именно эти двое стали гендиректором и председателем совета директоров, соответственно, по итогам закрытого заседания нового совета. Прежний президент–генеральный директор Виталий Вильчик, по словам Владимира Артякова, может рассчитывать на сохранение если не должности, то хотя бы работы на ВАЗе.

Подтвердилась информация об увольнении вице-президентов ОАО «АвтоВАЗ» Юрия Степанова и Михаила Москалева. Представители ВАЗовского менеджмента полагают, что новое руководство автогиганта не оставит на руководящих должностях ни одного человека из прежней команды. Несмотря на бравурные заявления новых руководителей завода, будущее ВАЗа Тольятти пока не ясно, преобладают пессимистические прогнозы. По самой популярной неофициальной версии, вскоре ВАЗ откажется от всех моделей, производящихся сейчас на заводе, и перейдет к сборке модели, преложенной Дженерал-Моторс. Если это случится, грядут значительные сокращения (до 60 процентов) на автогиганте, а значит Тольятти может превратиться в город безработных.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления