Город Без права на вождение

Без права на вождение

Фото: Владимир Котмишев

Водители, грубо нарушающие правила дорожного движения и трудовую дисциплину, должны быть лишены права возить людей. Это поможет снизить количество ДТП на дорогах, а также число погибших и пострадавших. В этом солидарны представители надзорных ведомств, общественных организаций и руководители компаний, оказывающих услуги пассажирских перевозок. Но только почему водители со «славным» прошлом продолжают работать и перевозить людей?

Подписались все

Ранее водитель, уволенный из одной компании за недобросовестное исполнение своих обязанностей, практически сразу же устраивался в другую организацию, в которой и не подозревали о его «славном» прошлом. Через какое-то время его просили уволиться «по собственному желанию» и из этой компании, но горе-водитель не особо переживал, поскольку ему открывались перспективы работы на других маршрутах.

Чуть более года назад перевозчики решили прекратить эту порочную практику. Они договорились обмениваться информацией о сотрудниках, которые принесли их компаниям серьезные неприятности. На базе Самарской ассоциации автомобильных перевозчиков «Волгаавтотранс» в декабре 2008 года 12 компаний подписали коллективное соглашение о создании, ведении и пользовании банком данных недобросовестных водителей. Ежемесячный членский взнос участников соглашения составляет 500 рублей.

«Двенадцать компаний – это капля в море, – считает генеральный директор Самарской ассоциации автомобильных перевозчиков «Волгаавтотранс» Геннадий Родионов. –

Потенциально компаний может быть значительно больше». А вот в управлении Росавтодорнадзора убеждены, что все компании, работающие в Самаре, являются участниками соглашения. «На маршрутах в городе работает свыше 30 компаний, – поясняет замначальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по Самарской области Евгений Живаев. – Но при этом в подписавшие соглашение ООО «Рейс» и ООО «Самара Авто» входит по 10-12 организаций, которые по отдельности, конечно же, не подписывали этот документ».

Есть претензии

Сегодня в банке данных содержатся сведения о 109 водителях, сообщила ведущий специалист Самарской ассоциации автомобильных перевозчиков «Волгаавтотранс» Ольга Сенкевич. При этом о 61 человеке сообщило ООО «МиМ», которое собирало такую информацию начиная с 2005 года. Еще 30 человек попали в «черный список» благодаря МП «Пассажиравтотранс», а 14 водителей были внесены ООО «Рейс». Еще две компании – ООО «Газ Моторс» и ООО «ЛогистикаСервис» – рассказали, соответственно, о трех и одном водителе. Остальные компании не предоставляют данные о нарушителях ПДД и трудовой дисциплины, утверждая, что с такими водителями их компании не сталкивались.

Директор ООО «Рейс» Герман Скрицкий полагает, что последние, мягко говоря, лукавят. Этого не исключает и Геннадий Родионов. «Руководителю легче просто выгнать сотрудника и забыть о нем, – говорит он. – Некоторые не хотят обременять себя еще и подачей данных. Те же, кто ответственно относится к безопасности дорожного движения, как сами подают сведения, так и пользуются информацией, предоставленной другими компаниями».

Сегодня у перевозчиков существует ряд вопросов как к своим коллегам, халатно относящимся к исполнению соглашения, так и к ассоциации, которая, по их мнению, предоставляет сведения весьма неудобным способом. «Сейчас схема такова: мы запрашиваем информацию по конкретному человеку, который пришел устраиваться на работу, – говорит директор ООО «МиМ» Галия Милюкова. – А допуска ко всему списку недобросовестных водителей у нас нет». Герман Скрицкий считает, что для удобства банк данных необходимо выложить в Интернете. «А у участников соглашения должен быть пароль, по которому они бы получали доступ ко всем сведениям», – отмечает он.

Аналогичную идею не раз выдвигал и Геннадий Родионов, однако, как он пояснил, сейчас у ассоциации нет возможности воплотить ее в жизнь.

Впрочем, не исключено, что в ближайшее время эта проблема будет решена. Начальник управления Росавтодорнадзора по Самарской области Петр Григоров дал принципиальное согласие на размещение банка данных на официальном сайте управления. «Мы сейчас рассматриваем этот вопрос», – сообщает он.

По мнению Геннадия Родионова, существенно изменить отношение перевозчиков к исполнению соглашения и привлечь новых участников может расширение каналов информации о недобросовестных водителях. «Ассоциация постарается выстроить более плотное взаимодействие с ГИБДД, чтобы иметь доступ к их данным», – отметил он.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления