![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
В департаменте информационных технологий и связи прошло первое рабочее совещание с представителями администраций городов и районов области. Главным вопросом стала готовность чиновников к переходу на предоставление государственных услуг в электронном виде.
Областное правительство начало работу по формированию электронного правительства еще два года назад, и сейчас любому жителю губернии уже доступны электронная регистратура и подача заявлений в паспортный стол в режиме он-лайн. Недавно к системе присоединилось управление ЗАГС Самарской области (zags63.ru).
«Электронное правительство – это прежде всего хорошо работающая структура межведомственного взаимодействия, - говорит руководитель департамента информационных технологий и связи Самарской области Станислав Казарин. – Жителям должны быть доступны любые услуги в сфере занятости, социальной защиты, школьного образования. Многие из них будут запущены в 2012 году. А окончательно формирование системы электронного правительства завершится в 2014».
При этом, как пояснил Казарин, в первую очередь нужно работать с муниципалитетами, ведь именно они являются первым звеном взаимодействия между жителями губернии и правительством. В течение двух лет из областного бюджета районам и городам выделяются субсидии на закупку техники и создание сетей.
Но несмотря на наличие оборудования и специалистов, еще не все муниципалитеты активно включились в работу. «Мы понимаем, что система работает со скоростью его самого медленного звена, - сказал Казарин. – Поэтому структуры, которые относятся к электронному межведомственному взаимодействию как к факультативному занятию, фактически тормозят работу областного правительства. Мы готовы оказывать любую необходимую помощь, но рассчитывать на нее смогут только те муниципалитеты, которые показали свою готовность к преобразованиям».
Одним из образцовых в этом плане районов стал Шенталинский. Там вся документация уже проходит через электронную систему. Как рассказала главный специалист по организационным вопросам администрации района Вера Тумандеева, пока трудности в основном связаны с тем, что далеко не все жители знают о таком варианте работы. Приходится давать информацию в СМИ, объяснять механизм тем, кто приходит на прием.
1 апреля на совещании представителям каждого района были переданы комплекты документации, совместно со специалистами департамента определены задачи и сроки работ по внедрению системы. Результаты будут отслеживаться правительством и появятся в открытом доступе.