Первое заседание недавно созданного совета по проблемам градостроительства и архитектуры в Самарской области целиком было посвящено дорожным проблемам.
Как объясняли собравшиеся специалисты, развитие транспортной сети в городе должно по темпам опережать строительство. То есть сначала дороги, а потом – новые дома.
Только вот для прокладывания новых дорог и расширения уже имеющихся магистралей нужны серьезные финансы, а где их взять? Министерство экономического развития и торговли РФ обещает выделить городу-миллионеру миллиард рублей на развитие сети внутригородских дорог, если в срок будут представлены проектная документация с экономическим обоснованием затрат. Но где взять документацию, если до сих пор не утвержден генплан застройки областного центра?
В ближайшее время, по словам председателя правления Самарской региональной общественной организации Союз архитекторов России Юрия Корякина, представлявшего совету проект генплана, строить собираются в основном на окраинах Самары. Но как новоселы доберутся до работы в город из этих практически не заасфальтированных мест?
И сегодня-то ситуация с движением на дорогах города становится по-настоящему катастрофической. Если так будет продолжаться и дальше, то она и вовсе зайдет в тупик, потому что снести многоэтажные новостройки, чтобы расширить городские магистрали, станет невозможно. Поэтому решение проблем транспортных получает приоритет перед решением вопроса, где и что строить дальше.
Предложения Самарской госавтоинспекции, которые прозвучали на совете, в большинстве своем не новы. Проект предполагает строительство новых мостов, двухуровневых развязок, надземных пешеходных переходов, установку реверсивных светофоров и так далее. Теперь все эти предложения должны пройти согласование в областных министерствах, оформиться в необходимую документацию с экономическими обоснованиями, получить одобрение Минэкономразвития РФ. Если сделать это не удастся, предложения госавтоинспекции останутся очередным научно-фантастическим романом о Самаре.