В автосалоне «VIP-Авто-Центр» состоялась презентация полного ряда Cadillac. Сегодня в Самаре можно купить любое авто из российского модельного ряда американского символа сладкой жизни, включая самый недорогой из них – переднеприводный ВLS с бензиновыми турбомоторами (175 л.с., 210 л.с., 255 л.с).
Новая модель CTS – синтез прекрасных тягово-динамических характеристик с самым современным оборудованием, возможным при сегодняшнем уровне развития технологий. Универсал SRX имеет самую длинную в своем классе колесную базу, совмещает в себе мощность и управляемость, обзорность и практичность.
В основу STS легла уже известная платформа Sigma концерна GM. Внешне же STS заметно отличается от предыдущего поколения – его дизайн выполнен уже в новом фирменном стиле Cadillac.
Новый полноприводный внедорожник Cadillac Escalade укомплектован 8-цилиндровым V-образным мотором, мощностью 403 л.с., который состыкован с 6-ступенчатым «автоматом». В стандартной комплектации автомобиль оборудуется четырехканальной АБС Bosch нового поколения и системой динамической стабилизации курсовой устойчивости StabiliTrak. В список стандартного оснащения включены оконные подушки безопасности, защищающие головы передних и задних пассажиров в случае бокового столкновения. К этому можно добавить электропакет и автоматическое складывание сидений второго ряда.
Справка: Cadillac Motor Car Division – отделение концерна General Motors, специализирующееся на выпуске легковых автомобилей класса «люкс». Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган).
Основатели компании – инженер по точным машинам Генрих Леланд и предприниматель Уильям Мерфи. Изначально компания называлась Cadillac Motor Car Company – в честь основателя Детройта Антуана де ла Мотта Кадиллака, и была фактически возрождена из почти обанкротившейся «Автомобильной компании Детройта». В январе 1903 года первый Кадиллак модели «А» появился на автомобильной выставке в Нью-Йорке. Серийное производство полностью закрытых корпусов автомобилей налажено в 1910 году.
Новая эра в автомобильном дизайне «ревущих двадцатых» была связана с Гарлеем Эрлом, основавшим в 1927 году первое художественно-дизайнерское отделение при автомобильной компании, названное General Motors Art and Colour Section. Именно он сделал известную всем решетку радиатора, которая по сей день является визитной карточкой автомобилей Cadillac.
Кадиллаки тридцатых стали воплощением роскоши и технического совершенства. С выпуском двигателей V12 и V16 компания стала безусловным лидером автомобильной промышленности Америки. В это десятилетие Кадиллак был пионером самых разных технических изобретений и открытий. В 1932 году началась работа над автоматической коробкой передач. В 1933 на экспериментальной модели Кадиллака появилась первая независимая подвеска передних колес. Она стала стандартной на всех автомобилях GM начиная с 1934 года. У послевоенных моделей 1948 года появились аэродинамические «плавники» на задних крыльях, подсмотренные у боевого самолета Lockheed P-38. Дизайн самолета так полюбился Гарлею Эрлу, что он поспешил перенести элементы его стиля на свои автомобили.
Автомобили Cadillac на протяжении всего XX века были иконой американского автомобилестроения. В течение почти целого столетия Cadillac занимал место абсолютного лидера среди производителей автомобилей класса «люкс» во всем мире.