На АвтоВАЗе отмечают десятилетие начала выпуска Lada 115. Семейство Lada Samara остается одним из лидеров по объемам производства: в 2007 году с главного конвейера их должно сойти более 210 тысяч. Это рестайлинговые модели Lada Samara – Lada 113, Lada 114 и Lada 115. Цветовая палитра Lada Samara в 2007 году, аналогична той, что предусмотрена для Lada 110 и содержит 15 расцветок.
Еще одна дата: аккумуляторный завод «АКОМ» поставщик АвтоВАЗа, который обеспечивает 40 процентов потребностей автогиганта в аккумуляторах, отметил свое пятилетие.
В Ижевске закончила работу восьмая Всероссийская выставка «ИЖ-Авто-2007». Экспозиция АвтоВАЗа была самой большой – было представлено семь автомобилей: седан Lada Priora, хэтчбек семейства Lada Kalina, инкассаторский внедорожник «Бронто» на базе Lada 4х4, Lada 112 Coupe, Lada 112 Coupe Sport, участник Национальной гоночной серии «АвтоВАЗ» Lada Revolution. Самым интересным экспонатом был уникальный автомобиль – длиннобазовая Lada 4х4, принадлежащая знаменитому конструктору-оружейнику Михаилу Калашникову. Этот автомобиль окрашен в камуфляжные цвета, а на дверцах нарисован силуэт автомата.
Справка:
10 лет назад, 29 июня 1997 года, началась сборка рестайлинговых автомобилей семейства Lada Samara (в то время они назывались «ВАЗ-2115» или «Самара-2», теперь – Lada 115). Приказ «О подготовке производства автомобилей «ВАЗ-2113», 2114, 2115 по проекту "Самара-2"» был подписан на АвтоВАЗе в октябре 1994 года. Сборка седана «ВАЗ-2115» началась в опытно-промышленном производстве научно-технического центра завода, в 2000 году эту модель начали выпускать и на главном конвейере АвтоВАЗа. В конце 2001 году на АвтоВАЗе была освоена «вторая очередь» семейства «Самара-2» – пятидверный хэтчбек Lada 114, а с осени нынешнего года с конвейера стали сходить и трехдверные хэтчбеки Lada A-113. Переименование семейства из «Самара-2» в Lada Samara произошло в 2004 году, после окончательного прекращения производства в Тольятти моделей «08», «09» и «099».
За последний год внесены изменения в панель приборов, полностью переработаны дверные панели. Изменены облицовки панели пола и конструкция воздуховодов подвода теплого воздуха к задним пассажирам. Lada Samara получила электрические стеклоподъемники и электроблокировку замков дверей.
В вариантном исполнении на Lada Samara устанавливаются: бортовой компьютер, подголовники задних сидений, обогрев передних сидений, обивки дверей и сидений из материала «бархат», противотуманные фары, теплопоглощающие стекла, колпаки колес, передние ремни безопасности с сигнализацией. В январе текущего года осуществлен переход на выпуск автомобилей с более мощным двигателем 1,6 л по нормам токсичности «Евро-3». Выпускается комплектация автомобилей дисками сцеплений с улучшенными характеристиками фрикционных накладок.
Ведутся работы по выполнению требований безопасности по фронтальному удару (R94) и боковому удару (R95) и защите детей при фронтальном столкновении (система ISOFIX).