В четверг, 11 октября, Государственная дума приняла закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ». Главное изменение в проекте – это введение положения о платных магистралях, которыми могут быть только новые или реконструированные магистрали. Принятый проект устанавливает права и обязанности граждан и организаций, эксплуатирующих и обслуживающих автомобильные дороги, вводит классификацию магистралей, а также поясняет полномочия государственных органов.
В законопроект включены новые положения по предоставлению земельных участков для размещения автомобильных дорог, в том числе в рамках концессионных соглашений, и по предоставлению участков в границах полосы отвода. Такими полномочиями будет наделен Росавтодор в отношении федеральных и неразграниченных земель, а субъекты РФ – лишь в отношении неразграниченных земель.
Законопроект также уточняет перечень полномочий федерального центра, регионов и органов местного самоуправления в области автодорог и дорожной деятельности. Урегулирован вопрос, касающийся выдачи разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автодорог.
Хорошо это или плохо – пока сложно понять. Во всяком случае, крупные отреставрированные магистрали вроде Московской кольцевой дороги или самарского Московского шоссе вряд ли станут платными. Хотя именно сейчас на глазах автомобилистов происходит реконструкция самых главных трасс в губернском центре.
На этой неделе можно было наблюдать монтаж опор будущих реверсивных светофоров на Московском шоссе и развешивание новых дорожных знаков. В эти дни с 12 часов ночи и до половины шестого утра на Московском шоссе рабочие устанавливают колонны, на которых с помощью 40-тонного крана водружают П-образные металлические конструкции. Всего на Московском шоссе будет 24 конструкции на ключевых перекрестках. Первый реверсивный светофор должен заработать уже 18 октября, на участке от ул. Масленникова до ул. Авроры.
«Надеюсь, что после того, как заработает «обменная» полоса, движение не будет напоминать «черепашьи гонки», – отметил водитель самарского такси Алексей Звонарев. – Хотя есть опасения, что эти светофоры недолго продержаться: как бы они не перегорели, как уже перестала работать часть тех, что оборудована светящимися цифрами. Надеюсь, что за ними будут пристально наблюдать гаишники, и светофоры будут синхронизированы не вручную, а с помощью компьютерной техники. А иначе не обойдемся без ДТП, если в начале полосы загорится зеленый, а в конце – красный свет».
«Если отреставрированные дороги в крупных городах станут платными, то городские власти получат крупный источник дохода, но автомобилисты выйдут на демонстрации, – заявил владелец двух частных грузовых «Газелей» Андрей Смирницкий. – Если уж на то пошло, то дороги ремонтируют на деньги налогоплательщиков и на средства, которые каждый автомобилист выплачивает в виде «дорожных» налогов. Не думаю, что после того, как трассы станут платными, они будут лучше содержаться или их лучше обустроят. Все останется как есть, а вот деньги получить за них не забудут».