Авто Приоритетный автомобиль

Приоритетный автомобиль

Буквально на днях автомобилисты, присматривающиеся к новому семейству АвтоВАЗа, узнали новость о том, что в 2008 году российский автомобильный рынок пополнят сразу несколько моделей семейства...

" src=

Тест-драйв Lada Priora: сквозь снега

Буквально на днях автомобилисты, присматривающиеся к новому семейству АвтоВАЗа, узнали новость о том, что в 2008 году российский автомобильный рынок пополнят сразу несколько моделей семейства. В автосалонах, у официальных дилеров появятся седаны и хэтчбеки Lada Priora с 1,8-литровыми моторами с увеличенным крутящим моментом и поршнями с проточками в днище. Автомобили будут оснащаться дополнительной шумоизоляцией, оригинальной системой выпуска, литыми дисками колес R15, оригинальными обивками интерьера.

Надо отметить, что появившуюся в мае Lada Priora в Самаре и Тольятти успели оценить: практически все машины, приходящие автовозами к официальным дилерам, уходят перед Новым годом «с колес». На особо интересные расцветки, такие, как «Млечный путь», есть даже очередь.

Впрочем, нам на тест-драйв досталась машина цвета «Альтаир» – светло-серая. Главный специалист ООО «СТК-сервис» Руслан Лайшев оценивал качества машины, предоставленной официальным дистрибьютером АвтоВАЗа в Самаре – автоцентром «Самара-Лада».

Экстерьер – итальянский

Вначале Руслан хорошенько примерился к новенькой машине: «У меня недавно один из родственников купил Priora. Поездить и оценить ее я еще не успел, так что сделаю это сейчас. Ну, с первого взгляда она куда интереснее «десятки», с которой ее постоянно сравнивают. Насколько я читал в Интернете, сами конструкторы нового семейства считают, что Priora – это, по сути, глубокий рестайлинг «десятки». Но, в таком случае, это очень удачный рестайлинг – машина стала выглядеть ничуть не хуже импортных седанов такого же класса».

" src=

В общем, экстерьер машины действительно изменился кардинально, и с первого взгляда в ней трудно узнать предшественницу –«десятку». Надо отметить, что над внешностью поработали итальянские дизайнеры, что заметно в округлых линиях, больших фарах передней оптики. Недаром в машине более 350 оригинальных деталей и узлов, причем многие инновации – немецкого происхождения.

Новая оптика спереди и сзади, новый капот, багажник, бампера и другие элементы экстерьера. Панель приборов и другие узлы салона разработаны совместно с итальянской компанией АЕ. В панели приборов и кожухе вала руля расположены энергоемкие вставки для защиты ног водителя. Энергопоглощающие элементы имеются также в передних дверях, которые в свою очередь усилены брусьями безопасности для уменьшения риска травмирования водителя и пассажира при боковых столкновениях.

Салон выглядит спокойно, качество пластика не вызывает нареканий. Руль с гидроусилителем, в базовую комплектацию входит подушка безопасности. О том, чтобы пассажиры и водитель новой машины не были бы травмированы, «беспокоится» и более жесткий каркас кузова, где усилены средние стойки кузова, щиток передка, пороги, поперечина крыши. Priora получила современную систему отопления и вентиляции, которая позволяет поддерживать в салоне оптимальный микроклимат, обеспечивает быстрое размораживание и отпотевание стекол, атермальные стекла и электрообогрев заднего стекла.

Позаботились и о таких значимых в поездках вещах, как подлокотник для передних пассажиров, ниши в дверях для мелочей. На приборной панели – электронный одометр, средний и мгновенный расход топлива, часы. На серебристо-серой центральной консоли можно расположить аудиосистему как формата DIN, так и 2DIN. Большой багажник в 430 литров, открывающийся кнопкой из салона либо брелком сигнализации.

Плавно и бесшумно

" src=

Глубокий снег и лед под колеса обеспечили вполне обычные российские условия для тест-драйва. Выезжаем по Алма-Атинке по колее, пробитой в рыхлом сугробе: «Клиренс у машины вполне российский, – отмечает Руслан. – Priora не касается днищем слежавшегося снега, а если бы мы двигались здесь на иномарке, уже услышали бы характерный скрежет снизу. Рулится машина неплохо, обзорность хорошая».

Двигатель у Priora – новая разработка, 1,6 литра, который выдает 98 л.с. и 145 Нм. Установлены новые пружины, задний стабилизатор, изменились характеристики амортизаторов. Трансмиссия пятиступенчатая, по нормам токсичности мотор теперь соответствует стандартам «Евро-3». Это стало возможным благодаря смещению катализатора ближе к двигателю, процесс катализации вредных веществ происходит гораздо быстрее.

«Неплохая шумоизоляция, – констатирует тест-драйвер, – да и плавность хода куда лучше, чем у «десятки».

Мягкостью хода Priora обязана подвеске, у которой изменили характеристики амортизаторов, укоротили передние стойки и пружины. Задняя полузависимая схема с балкой осталась без изменений.

«Тяговитый мотор, динамика удовлетворительная», – прибавляя ходу, замечает Руслан.

И вот уже плотно заставленная парковка рядом с «Самара-Ладой». Несмотря на середину буднего дня, в салоне множество покупателей. Видимо, каждый хочет побаловать себя подарком под Новый год…

" src=

Комплектации и цены

Сейчас Lada Priora продается только в комплектации «Норма», которая включает в себя подушку безопасности водителя, электроусилитель руля, подлокотник между передними сиденьями, центральный замок с дистанционным приводом, регулируемую по высоте рулевую колонку, электропривод передних стеклоподъемников, иммобилайзер, бортовой компьютер, часы, два подголовника для задних пассажиров, спинку заднего сиденья с подлокотником и корректор фар.

В 2008 году начнется выпуск комплектации «Люкс». Автомобили в этом варианте исполнения будут оборудованы дополнительными системами, повышающими комфортабельность. Это электроподъемники задних стекол, кондиционер и другие опции.

Резюме

Приятный салон, неприхотливая в эксплуатации, отличная динамика и тяговитость мотора.

Технические характеристики

Двигатель: 1,6 л. 16-кл. («Евро-3»)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Повсюду тлеют пожары, а народ опять — „безмолвствует“». В Тольятти состоялась премьера спектакля «Борис Годунов»
Анонимное мнение
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси из Самары откровенно рассказал, что его бесит
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления