Тест-драйв Lada Priora: сквозь снега
Буквально на днях автомобилисты, присматривающиеся к новому семейству АвтоВАЗа, узнали новость о том, что в 2008 году российский автомобильный рынок пополнят сразу несколько моделей семейства. В автосалонах, у официальных дилеров появятся седаны и хэтчбеки Lada Priora с 1,8-литровыми моторами с увеличенным крутящим моментом и поршнями с проточками в днище. Автомобили будут оснащаться дополнительной шумоизоляцией, оригинальной системой выпуска, литыми дисками колес R15, оригинальными обивками интерьера.
Надо отметить, что появившуюся в мае Lada Priora в Самаре и Тольятти успели оценить: практически все машины, приходящие автовозами к официальным дилерам, уходят перед Новым годом «с колес». На особо интересные расцветки, такие, как «Млечный путь», есть даже очередь.
Впрочем, нам на тест-драйв досталась машина цвета «Альтаир» – светло-серая. Главный специалист ООО «СТК-сервис» Руслан Лайшев оценивал качества машины, предоставленной официальным дистрибьютером АвтоВАЗа в Самаре – автоцентром «Самара-Лада».
Экстерьер – итальянский
Вначале Руслан хорошенько примерился к новенькой машине: «У меня недавно один из родственников купил Priora. Поездить и оценить ее я еще не успел, так что сделаю это сейчас. Ну, с первого взгляда она куда интереснее «десятки», с которой ее постоянно сравнивают. Насколько я читал в Интернете, сами конструкторы нового семейства считают, что Priora – это, по сути, глубокий рестайлинг «десятки». Но, в таком случае, это очень удачный рестайлинг – машина стала выглядеть ничуть не хуже импортных седанов такого же класса».
В общем, экстерьер машины действительно изменился кардинально, и с первого взгляда в ней трудно узнать предшественницу –«десятку». Надо отметить, что над внешностью поработали итальянские дизайнеры, что заметно в округлых линиях, больших фарах передней оптики. Недаром в машине более 350 оригинальных деталей и узлов, причем многие инновации – немецкого происхождения.
Новая оптика спереди и сзади, новый капот, багажник, бампера и другие элементы экстерьера. Панель приборов и другие узлы салона разработаны совместно с итальянской компанией АЕ. В панели приборов и кожухе вала руля расположены энергоемкие вставки для защиты ног водителя. Энергопоглощающие элементы имеются также в передних дверях, которые в свою очередь усилены брусьями безопасности для уменьшения риска травмирования водителя и пассажира при боковых столкновениях.
Салон выглядит спокойно, качество пластика не вызывает нареканий. Руль с гидроусилителем, в базовую комплектацию входит подушка безопасности. О том, чтобы пассажиры и водитель новой машины не были бы травмированы, «беспокоится» и более жесткий каркас кузова, где усилены средние стойки кузова, щиток передка, пороги, поперечина крыши. Priora получила современную систему отопления и вентиляции, которая позволяет поддерживать в салоне оптимальный микроклимат, обеспечивает быстрое размораживание и отпотевание стекол, атермальные стекла и электрообогрев заднего стекла.
Позаботились и о таких значимых в поездках вещах, как подлокотник для передних пассажиров, ниши в дверях для мелочей. На приборной панели – электронный одометр, средний и мгновенный расход топлива, часы. На серебристо-серой центральной консоли можно расположить аудиосистему как формата DIN, так и 2DIN. Большой багажник в 430 литров, открывающийся кнопкой из салона либо брелком сигнализации.
Плавно и бесшумно
Глубокий снег и лед под колеса обеспечили вполне обычные российские условия для тест-драйва. Выезжаем по Алма-Атинке по колее, пробитой в рыхлом сугробе: «Клиренс у машины вполне российский, – отмечает Руслан. – Priora не касается днищем слежавшегося снега, а если бы мы двигались здесь на иномарке, уже услышали бы характерный скрежет снизу. Рулится машина неплохо, обзорность хорошая».
Двигатель у Priora – новая разработка, 1,6 литра, который выдает 98 л.с. и 145 Нм. Установлены новые пружины, задний стабилизатор, изменились характеристики амортизаторов. Трансмиссия пятиступенчатая, по нормам токсичности мотор теперь соответствует стандартам «Евро-3». Это стало возможным благодаря смещению катализатора ближе к двигателю, процесс катализации вредных веществ происходит гораздо быстрее.
«Неплохая шумоизоляция, – констатирует тест-драйвер, – да и плавность хода куда лучше, чем у «десятки».
Мягкостью хода Priora обязана подвеске, у которой изменили характеристики амортизаторов, укоротили передние стойки и пружины. Задняя полузависимая схема с балкой осталась без изменений.
«Тяговитый мотор, динамика удовлетворительная», – прибавляя ходу, замечает Руслан.
И вот уже плотно заставленная парковка рядом с «Самара-Ладой». Несмотря на середину буднего дня, в салоне множество покупателей. Видимо, каждый хочет побаловать себя подарком под Новый год…
Комплектации и цены
Сейчас Lada Priora продается только в комплектации «Норма», которая включает в себя подушку безопасности водителя, электроусилитель руля, подлокотник между передними сиденьями, центральный замок с дистанционным приводом, регулируемую по высоте рулевую колонку, электропривод передних стеклоподъемников, иммобилайзер, бортовой компьютер, часы, два подголовника для задних пассажиров, спинку заднего сиденья с подлокотником и корректор фар.
В 2008 году начнется выпуск комплектации «Люкс». Автомобили в этом варианте исполнения будут оборудованы дополнительными системами, повышающими комфортабельность. Это электроподъемники задних стекол, кондиционер и другие опции.
Резюме
Приятный салон, неприхотливая в эксплуатации, отличная динамика и тяговитость мотора.
Технические характеристики
Двигатель: 1,6 л. 16-кл. («Евро-3»)