На тольяттинском GM-АвтоВАЗ прекратили выпуск Chevrolet Viva.
«Данное решение было принято на собрании совета директоров GM-АвтоВАЗа, – заявил директор по продажам и маркетингу компании Константин Байшев. – На предстоящем совете директоров, который пройдет в июне текущего года, будет принято решение о запуске в производство другой модели. Это будет новая модель Chevrolet, седан либо внедорожник.
Официальный повод для «отставки» не оправдавшей надежды руководства СП модели – то, что суммарные объемы сборки Viva в последнее время не превышали 1000 штук в год. В 2007 году объемы продаж этой модели составили 47 тысяч 748 штук.
«Это был очень неудачный выбор изначально, – комментирует решение тольяттинцев менеджер по продажам одного из самарских автосалонов Андрей Солнцев, – бедная базовая комплектация, завышенная стоимость, большой выбор на рынке сходных «российских иномарок» уже в самом начале продаж сделали эту модель неконкурентоспособной. Мне кажется, что в одном из изданий на момент выхода этой модели очень точно написали: «Автомобиль без откровений, лишенный свежести дизайна, без инженерных излишеств и модных решений».
Напомним, что совместное предприятие GM-АвтоВАЗ начало выпуск Chevrolet Viva 23 сентября 2004 года, а в 2005 году автомобили начали поступать официальным менеджерам. Задумка была хорошая – Chevrolet Viva был скопирован с достаточно известной в России седана Opel Astra предыдущего поколения под индексом G. Chevrolet Viva был оборудован 16-клапанным двигателем 1.8 литра ECOTEC, мощностью 125 лошадиных сил, развивающем скорость до 200 километров в час, с расходом топлива 7.8 литра на 100 километров. Тем не менее, с января по октябрь 2005 года было продано всего 1645 автомобилей Chevrolet Viva. В 2006 году на конвейере СП «GM-АвтоВАЗ» было произведено всего 876 Chevrolet Viva. Из-за отсутствия спроса производство этой модели останавливалось несколько раз на несколько месяцев. В последующие годы количество произведенных и проданных моделей Chevrolet Viva включалось в общий итог выпуска автомобилей СП «GM-АвтоВАЗ».
Еще одна неприятная новость для автолюбителей – запланированный на 28 марта срок выпуска первого экземпляр GAZ Siber переносится на 16 июня. Пресс-служба «Группы ГАЗ» объявила, что при запуске в производство нового седана Siber возникли неожиданные трудности. И стоить новинка будет куда дороже – вместо планировавшихся 18 тысяч долларов автомобиль будет стоить не меньше 21 тысячи. Ожидалось, что GAZ Siber, сделанный на платформе Chrysler Sebring предыдущего поколения, станет преемником «Волги», лицензию на выпуск которого в России «ГАЗ» купил в 2006 году за 150 миллионов долларов.
Базовый автомобиль будет оснащаться двухлитровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач, а более дорогие версии получат 2,4-литровый двигатель и коробку-автомат. В 2009 году «Группа ГАЗ» надеется продать 45 тысяч автомобилей этой марки, а максимальная мощность производства составляет 100 тысяч автомобилей. По некоторым сведениям, на рекламный бюджет GAZ Siber на 2008 год руководство «Группы ГАЗ» выделило 200 миллионов рублей.