Renault подписал соглашение о стратегическом партнерстве с ОАО «АвтоВАЗ». Это позволит давно устаревшим вазовским машинам оставаться на рынке еще как минимум 10 лет.
Семейство вазовской «классики» должно было быть снято с производства в 2009 году. Но совсем недавно в жизни «заднеприводных» произошла метаморфоза, которая продлит этим машинам жизнь: старые вазовские автомобили в силу неизвестных причин понравились специалистам Renault, что позволит давно устаревшим машинам оставаться на рынке еще как минимум 10 лет.
На прошлой неделе стало известно, что старая заднеприводная модель очень понравилась французским специалистам, которые недавно приступили к изучению производства автомобилей на АвтоВАЗе. Наибольший интерес вызвал ВАЗ-2107. И специалисты Renault задумались, как бы продлить выпуск «классического» семейства: эта машина является неплохим примером low-cost car - бюджетного автомобиля. Сейчас многие автопроизводители пытаются создать недорогой автомобиль, а Волжский автозавод выпускает его более 40 лет, и эта модель является одной из самих продаваемых в нашей стране. Вполне возможно, что после небольшого рестайлинга и модернизации под планируемые экологические нормы ее можно будет продавать еще несколько лет.
Кроме того, после подписания соглашения о стратегическом партнерстве ОАО «АвтоВАЗ» с Renault стороны сообщили, что будут совместно разрабатывать новые модели автомобилей. Понятно, что нынешние модели ВАЗа со временем должны будут уступить место на конвейере новичкам. В принципе, процесс смены модельного ряда начался еще и при прежнем руководителе Волжского автозавода Владимире Каданникове, и новое руководство завода продолжило его. В последние годы было начато производство сразу двух семейств - «Калины» и «Приоры». А в 2009 году на ВАЗе планируется начать сборку семиместного универсала, построенного на базе Renault Logan.