Многие зарубежные автозаводы наладили производство машин на территории нашей страны. Насколько отличаются эти автомобили качеством от своих «иностранных собратьев»? Что думают по этому поводу самарские автовладельцы?
Александр Качигин, технический директор компании «Гранит»:
- Я отношусь к подобной практике отрицательно. Вообще, мне кажется, что наши производители машин делать их не умеют. Качество нашей автомобильной продукции – отвратительное. Существует три вида сборки автомобилей – отверточная, из иностранных комплектующих и из отечественных комплектующих. Сейчас все страны, насколько я знаю, тяготеют к третьему виду сборки, потому что он дешевле. Но лично меня не привлечет ни один автомобиль, собранный у нас, даже если он принадлежит самой престижной марке.
Алексей Марковских, менеджер салона «Авто Поволжья»:
- Я хорошо отношусь к подобным автомобилям. Главным образом потому, что стоимость их оказывается значительно ниже, хотя, конечно, это происходит из-за того, что, соответственно, снижается и качество. Но наша российская сборка – не самая плохая. Например, «Renault Logan» собран в России на вполне достойном уровне. И если у покупателя есть потребность в приобретении такого автомобиля, то лучше уж купить его в Москве, чем, например, в Румынии. Конечно, совсем по-другому дело обстоит с «Toyota Camry», это вопрос дискуссионный. Вам придется выбирать между японской сборкой этой машины и нашей отечественной.
Наталья Сауленко, начальник отдела маркетинга «VIP-Авто»:
- Мне кажется, что комфорт автомобилей одной марки, но разной сборки будет разным. И совсем не в пользу нашего отечественного производства. Я и к нашим вазовским машинам тоже отношусь с предубеждением. Поэтому, думаю, что качество и комфорт иномарок наши российские мастера вряд ли воссоздадут.
Денис Елагин, менеджер по продажам автосалона «Арго»:
- Иномарки, собранные у нас, вполне неплохи. Многие машины, примерно 60-70%, собирают в России очень даже хорошо. Возьмем, к примеру, «Hyundai Accent». Его собирают у нас и что-то плохое про этот автомобиль мне сказать сложно. Такие автомобили можно покупать без опаски.
Максим Хвостов, председатель совета директоров группы компаний «Дисса»:
- Я отношусь к таким машинам настороженно, хотя и не могу сказать, что совсем уж отрицательно. Просто опыт подсказывает, что не все созданное в России хорошо работает. Поэтому нельзя с уверенностью сказать, что качество таких автомобилей будет идентично оригиналам, собранным на их родном заводе.
Егор Соколов, директор Агентства Финансового Мониторинга:
- Я к такому производству отношусь неоднозначно. Положительный момент в этом один: появится много рабочих мест на новых заводах. Однако, памятуя о дисциплине российских работников, покупать такой автомобиль я бы не стал. Мало ли, вдруг там комплектующие какие-нибудь неисправные?
Игорь Шишков, начальник отдела маркетинга и рекламы компании «Арбат»:
- Меня в таких машинах вряд ли что-то может привлечь. Единственный аргумент в их пользу – низкая стоимость. Думаю, это-то и обеспечивает им постоянный поток покупателей. Однако тот, кто хоть раз ездил на иномарке с «родными» запчастями, вряд ли пересядет на подобные новинки.