Авто «Иностранцы» в городе

«Иностранцы» в городе

Рустам Ягудин

Количество автосалонов в Самаре постоянно растет. Сегодня в городе можно приобрести практически любую иномарку. Но купить – это одно, а правильно эксплуатировать на самарских дорогах и ухаживать – совсем другое. На тему приобретения, езды и обслуживания иномарок в Самаре портал Samara24.ru поговорил c начальником отдела продаж компании «VIP-Авто» Рустамом Ягудиным.

- Рустам, автомобили какого ценового сегмента сейчас наиболее востребованы на самарской рынке?

- На сегодняшний день ценовой диапазон востребованности автомобилей как никогда ранее широк. Происходит это по ряду причин: повышение покупательской способности населения, существование множества банковских продуктов, позволяющих выбрать наиболее приемлемые схемы приобретения автомобиля, наличие на рынке полного, наиболее востребованного сегментного спектра автомобилей.

Безусловно, среди всего разнообразия предложений, можно выделить автомобили класса «С», или «Golf-класса», как их еще принято называть. И это справедливо, так как компактные и в то же время просторные автомобили как никакие другие подходят к использованию в городских условиях, а их стоимость редко переходит «психологический барьер» в 600 тыс. руб. Потребитель сегодня готов платить за автомобиль, обладающий высокой степенью комфорта, безопасности и надежности.

Наряду с этим заметно растет спрос на сегмент «семейных» автомобилей (PKW класс), цена на которые также не является для сегодняшнего потребителя «запредельной». В последнее время большим спросом пользуются полноприводные автомобили класса SUV, стоимость которых колеблется в пределах около 900 тыс. руб. в средней комплектации.

Какие марки пользуются спросом? И почему?

- Уже традиционно к самым востребованным на автомобильном рынке маркам можно отнести Opel, Chevrolet, Toyota, Ford. Это устоявшиеся лидеры российского автомобильного рынка. Конечно, нельзя не упомянуть и ВАЗ. Однако тенденция роста продаж отечественных автомобилей сегодня более скромна по сравнению с ростом числа проданных иномарок. Это закономерно, так как в ценовом диапазоне десятого семейства ВАЗ или в близком к нему, иностранный производитель предлагает более современный и более качественный продукт.

На сегодняшний день немаловажное значение имеет наличие развитой сети сервисных центров обслуживания автомобилей. Понимая это, современные дилеры ведущих автомобильных марок увеличивают количество таких центров, что, безусловно, необходимо ввиду роста продаж и присутствия на российском рынке, имеющем большой финансовый потенциал и отличающемся огромными территориями. К тому же лидеры уже перенесли часть производства автомобилей в Россию и продолжают наращивать производство автомобилей российской сборки.

Эксплуатация автомобиля в российских климатических и дорожных условиях сильно отличается от условий эксплуатации автомобилей за рубежом. При этом понятие «надежность» автомобиля, в немалой степени зависящее от уровня его адаптации к российским условиям эксплуатации, присуще пока еще не всем производителям.

- Как ваши клиенты оплачивают чаще всего автомобили: в кредит, рассрочку, лизинг, наличными? Выгодны ли дилерам автокредиты?

- Сегодня российский потребитель широко использует возможность привлечения кредитных средств при покупке автомобиля. Количество автомобилей, проданных в кредит или рассрочку сравнялось с количеством автомобилей, проданных за наличный расчет. Часть потребителей производит оплату безналичным платежом, реже посредством ценных бумаг. Юридические лица – покупатели авто, все чаще используют лизинговые программы приобретения, получая при этом ряд выгод для своего предприятия при пользовании и дальнейшем владении автомобилем.

Выгода дилера, сотрудничающего с кредитными учреждениями, заключается в росте числа покупателей, пользующихся той или иной схемой привлечения банковских средств.

- Дороговизна и сложность обслуживания иномарок - миф или реальность?

- Что значит «дорогой» или «дешевый» в обслуживании автомобиля? Понятия эти весьма условны и зависят от готовности потребителя владеть той или иной маркой автомобиля. «Не дорого» обслуживать автомобиль, «закатав рукава» в собственном гараже, но где гарантия того, что приобретенные запасные части будут качественными, а время выполнения работ «на коленках» не приведет к «долгострою»?

И потом, разобрать современный высокотехнологичный авто возможно и получится, но собрать уж точно не выйдет. Заплатив деньги за высококачественное обслуживание, потребитель понимает, что, кроме экономии времени и сил, он получит гарантию на проводимые работы и установленные агрегаты. А это, прежде всего, безопасность дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Конечно, стоимость услуг и запасных частей для различных марок автомобилей разная. Сравнительно высокую цену обслуживания и запасных частей обуславливает изначально высокая стоимость автомобиля. При этом существует такое понятие, как «эксплуатационные расходы», которые на относительно «недорогом» автомобиле могут быть выше, чем на более дорогом авто. Нужно считать сколько раз при определенном пробеге необходимо выполнить ТО, каков средний фактический расход топлива, как часто приходится заезжать на устранение возникших неполадок в послегарантийный период и прочее. Практика показывает, что порой содержать отечественный авто не дешевле, чем иномарку среднего класса.

Основная сложность обслуживания автомобилей иностранного производства заключается в том, что приходится заранее записываться на проведение тех или иных работ. Порой приходится ждать прибытия запасных частей. Надо сказать, что эти проблемы постепенно становятся все менее критичными, но пока они существуют из-за ряда объективных факторов.

- Как чувствуют себя «иностранцы» на самарских дорогах?

- Многие из представленных в Самаре иномарок чувствуют себя на наших дорогах очень даже хорошо. А то, что у нас направления вместо дорог, в том иностранный производитель неповинен. К тому же у российского или, если угодно, постсоветского потребителя есть одна замечательная черта: на одном автомобиле «и в пир, и в мир, и в добрые люди». Если автомобиль предназначен для использования на дорогах общего пользования – это значит, что передвигаться на нем по бездорожью не стоит.

- Конкуренция на авторынке требует новых форм обслуживания? Если да, то каких?

- Умение быть «для» клиента, а не «за его счет» – это, пожалуй, основной постулат качественного обслуживания. При этом, индивидуальный подход к клиенту требует высокого профессионализма персонала, обеспечения как можно большего числа услуг и сопутствующих им финансовых и сервисных программ, высокой скорости обслуживания без потери качества. «Удобный сервис» – это то, что потребитель хочет получать всегда. К такой форме общения с клиентом стремятся все серьезные дилеры.

- На каком уровне находится самарский авторынок по сравнению, например, с московским и питерским? Есть ли авто, которые пока не продаются в Cамаре? Если да, то почему?

- Объем питерского и, тем более, московского авторынков обусловлен объемом финансовых потоков, проистекающих в этих регионах и геополитическим статусом городов. Это очевидно. В то же время, акцент постепенно смещается в сторону региональных рынков, и самарский рынок авто – крупнейший среди них. Конечно, есть авто, которые не продаются в Самаре, но это скорее по причине отсутствия авторизованных дилеров подобных марок. Все, что на сегодняшний день предлагается на самарском авторынке, находит своего покупателя.

- Что вы думаете о судьбе российского автопрома? Сможет ли он составить здоровую конкуренцию иностранным производителям?

- Хотелось бы, чтобы это было так. Хотя бы из чувства патриотизма. Однако факты говорят о том, что единственный рациональный путь нашего автопрома на сегодняшний день – это допустить к уже существующим мощностям иностранных производителей, организуя совместные производства. Пример такого сотрудничества – Китай. Без передового опыта иностранных производителей российский автопром поднять проблематично. Потенциал, безусловно, есть. И прежде всего, есть интеллектуальный потенциал, для которого в нашей стране не созданы условия для плодотворного труда. В дизайн-студиях некоторых мэтров автопрома, например, работают российские специалисты, и стоят они сегодня весьма недешево.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Повсюду тлеют пожары, а народ опять — „безмолвствует“». В Тольятти состоялась премьера спектакля «Борис Годунов»
Анонимное мнение
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси из Самары откровенно рассказал, что его бесит
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Дурят с первого же шага». Россиянка рассказала о своей поездке в Египет
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления