Пикап для нашего уха звучит как-то непривычно. «Джип»? О, да! Это мы хорошо знаем. А вот о внедорожниках с открытым кузовом мы не знаем почти ничего. Да и знать, в общем-то, не хотим. Зачем нам такая машина? Возить в ней снег зимой и пыль летом? Это же непрактично. Забросить в кузов дипломат с ценными документами, надеясь, что его не украдут? По меньшей мере, наивно. Но оказывается, что пикапы в Самаре покупают. И покупают все чаще. Гораздо чаще. Почему же?
Разработали пикапы (людям, с повышенной сексуальной активностью дальше можно не читать) для того, чтобы они работали. Грузовик-то не везде в городе проедет, да и нерентабельно нанимать здоровую машину для перевозки всякой мелочи. А пикап в самый раз. Ему и на улицах просторнее и обслуживание не так дорого. Но кто бы из создателей первых пикапов знал, что рабочая лошадка превратится в одну из самых популярных машин в США. И это несмотря на кажущуюся непрактичность в повседневной жизни.
Одного Ford F150 в Америке продают более 700 тыс. штук в год. Это абсолютный рекорд. Примерно полторы машины в минуту. И это только в США, А ведь есть еще Канада, Мексика и практически вся Южная Америка. Эту машину покупают, когда вы читаете эти строки, когда вы жарите курицу, когда вы идете к врачу, когда спите, когда… В общем, ее покупают постоянно, без перерывов на обед, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. А ведь Ford F150 далеко не образчик качества, экономичности. Хотя цена подкупает. В США эта модель стоит $16,3 тыс. В России столько стоит Opel.
Понятно, что американцы – люди не совсем нормальные. У них у всех ружье спрятано под подушкой цвета флага конфедерации. Каждый жаждет покорять прерии, охотиться на бизонов и снимать скальпы. Некоторые вынуждены перевозить в пикапах свои телеса, раскормленные в Макдоналдсе – обычная легковушка с такой задачей не справится. К тому же, если половина Америки была зачата на заднем сиденье «Бьюика», то другая половина была зачата в кузове пикапа. У них это в генах.
У нас пикап воспринимается как шуба на жаре – абсолютно не нужен. У этой машины масса недостатков: она некомфортная, тряская, скрипучая, тесная, салон – барахло. Да и кому нужен пустой кузов? Проходимость тоже не ахти, так как на задний мост давит только пыль в кузове (а некоторые версии, о, ужас!, вообще моноприводные). И за это еще деньги платить?
Но статистика утверждает обратное. Пикапы покупают. Вот цифры: Ford Ranger – 1567 машин в 2007 году против 1226 машин в 2006-м. Mitsubishi L200 – 6077 против 1954. Nissan Navara – 2109 против 775. Mazda B-серии - 1476 против 766. И только китайцы немного снизили продажи своих пикапов, что, в общем-то, объяснимо.
Жаль, статистика не объясняет, кто и для чего покупает эти машины. Но это легко объяснят самарские дилеры. Часть машин продается в различные коммерческие структуры - как рабочий транспорт для транспортировки каких-то грузов. Другая же часть уходит к частным лицам, которые покупают пикапы исключительно для души. Все просто – хочешь оторваться, купи пикап и почувствуй себя фермером.
Признаюсь, что сам знаком с этим ощущением. Меня примерно так же торкнуло на тест-драйве какого-то китайского ширпотреба. Машина была ни к черту. Она была уродливая, вонючая внутри, цвет пластика напоминал о канализации, а скрипы - о мышах под обшивкой. Более того, этот хлам был с приводом только на одну ось, а значит, на бездорожье от него пользы было меньше, чем от Кабаевой в политике. Ставлю алмазы против орехов, что моя нынешняя машина вне асфальта может больше.
Но пикап подарил ни с чем не сравнимое ощущение. Ехал он отвратительно, его мотало при перестроениях, а задняя часть на кочках готова была оторваться и улететь вперед. Но почему-то мне эта машина понравилась. Это же безбрежное поле для развлечения и удовольствия. Хочешь – займись тюнингом. Хочешь – сажай народ в кузов и вали на отдых. И таких «хочешь» можно найти еще не одну тысячу. Видимо, поэтому пикапы стали покупать чаще.
Дмитрий ШУМИХИН, генеральный директор ООО «Имола-Авто»:
- Пикапы покупают люди, средний возраст которых составляет 30-35 лет. Они имеют неплохой достаток и пикап, обычно, третья-четвертая машина в семье. Используют их в основном для отдыха: поездок на дачу, рыбалку, на природу. В общем, туда, куда дорогую машину гнать жалко. Сам по себе пикап не дорогостоящий, а поскольку многие машины оснащаются дизельными двигателями, то еще и экономичен. У него хорошая проходимость, а вот для быстрых скоростей пикап почти не приспособлен. Что касается того, что пикап – это чисто американская машина, то могу сказать, что в Англии продается очень много Ford Ranger. Причем в частные руки.
Предложений на самарском рынке пикапов предостаточно. Долгое время лидерами оставались Ford Ranger, Mitsubishi L200 и Mazda B2500. Самое интересное в том, что машины собирались на одном заводе в Тайланде и конструктивно были похожи, как близнецы. Причем Mazda и Ford были очень схожи еще внешне. Не так давно на рынок вышел дорогой пикап Nissan Navara и недорогой корейский SsangYong Actyon Sport. Среди дешевых моделей доминируют китайские машины и авто, собранные в Черкесске.
Mitsubishi L200
Пример того, как неприметный «гадкий утенок» превращается, если не в прекрасного, то уж точно в заметного лебедя. Обновленная модель показывает всем, что она создана не только для труда, а еще и для удовольствия. Такую машину даже тинейджеру не стыдно иметь. На тусовке точно не скажут, что ты приехал на сарае (в конце концов, обидчика можно просто переехать). К тому же L200 отделился от главных конкурентов и теперь выпускается не в Тайланде, а в Сиаме. Не далеко, но обособленно.
Цена (руб) - 699528,
Двигатель - турбодизель 2,5 литра,
Мощность - 136 л.с.,
Мах.скорость - 165 км/ч,
Расход(ср) - 9,6,
Где: Самарские автомобили 19 км. Московского шоссе.
Мы говорим: Неплохой способ вырваться из будней.
Nissan Navara
Дебют Nissan на российском рынке пикапов. Долго нас томили «Пасфайндерами» и «Икс-Трейлами». Теперь вот и пикап подоспел. И какой пикап. Внешность хороша, без закидонов, но и не простецкая. Самое то, чтобы почувствовать себя покорителем прерий. Правда цена не очень гуманная.
Цена (руб) - 1002000,
Двигатель - турбодизель 2,5 литра,
Мощность - 171 л.с.,
Мах.скорость - 174 км/ч,
Расход(ср) - 8,5,
Где: Самарские автомобили 19 км. Московского шоссе.
Мы говорим: Хорош, хоть и дорог, но краш-тест завалил.
Ford Ranger
Классика пикапского жанра. Видуха такая, что лучшего и более простецкого желать не приходится. Ranger в любую секунду готов лезть куда угодно. Цена не высока, а поле для тюнинга просто непаханое.
Цена (руб) - 720000,
Двигатель - турбодизель 2,5 литра,
Мощность - 143 л.с.,
Мах.скорость н.д.,
Расход(ср) - 8,9,
Где: Автомир, Мирная 3; Самарские автомобили 19 км. Московского шоссе.
Мы говорим: Проще Ford Ranger не найдешь ничего. Но кому надо сложнее?
Mazda BT-50
А ведь еще недавно была B2500 и делила один конвейер с Ford и Mitsubishi. Особо сильно не изменилась, но и хуже не стала. Да и зачем усложнять? Цифры продаж говорят, что старая Маня и в таком сарафане нравится.
Цена (руб) - 619000,
Двигатель - турбодизель 2,5 литра,
Мощность - 143 л.с.,
Мах.скорость - 158 км/ч,
Расход(ср) - 8,9,
Где: Пурпе-авто, поселок Красный пахарь.
Мы говорим: Американский truck, замешанный на японском zoom-zoom. Та еще смесь.
SsangYong Actyon Sport
Если вас и ваших детей не пугает творчество Кена Гринли, то смело можете приобрести эту игрушку. Конечно, большинство сочтет вас не совсем нормальным, но зато никто не останется равнодушным.
Цена (руб) - 799000,
Двигатель - турбодизель 2,0 литра,
Мощность - 141 л.с.,
Мах.скорость - 164 км/ч,
Расход(ср) - 8,7,
Где: Эхо-Н, Дзержинского 52.
Мы говорим: Вместе с машиной SsangYong обязан предлагать успокоительное.
Grate Wall Deer G3
Хотите больших проблем при малой стоимости? Купите китайца. Он прост, неказист, но стоит, как быстрорастворимая лапша. Да и питательная ценность не высока. Салон скоро развалится, дилер вынесет мозг рассказами об отсутствии запчастей, но зато вы не разоритесь при покупке. А еще у него заслуженная платформа от 4Runner.
Цена (руб) - 615000,
Двигатель - бензиновый 2,0 литра,
Мощность - 105 л.с.,
Мах.скорость - 120 км/ч,
Расход(ср) - 7,9,
Где: Эскорт, партизанская 11.
Мы говорим: Прост, как «Доширак», так же малопитателен, стоит столько же.
Андрей Трой