Ездить на автомобиле опаснее, чем летать на самолете. Плохое качество дорог влияет на уровень аварийности. Однако самарские автомобилисты в огромном количестве ДТП с печальными последствиями виноваты сами. Итоги работы Госавтоинспекции Самарской области, озвученные отделом аналитической работы УГИБДД ГУВД, это подтверждают.
Так, за первое полугодие 2008 года по причине неудовлетворительных дорожных условий произошло 417 ДТП, что составляет всего 22 процента от общего числа аварий. При этом каждое третье ДТП, происходящее на территории губернии, связано с неправильным выбором скоростного режима. Каждое седьмое происходит по причине нарушения правил очередности проезда перекрестков. А каждое десятое связано с выездом на полосу встречного движения.
Кроме того, только за полгода водителями в состоянии алкогольного опьянения совершено 78 аварий, в которых погибли девять человек, а ранения получили 106. В связи с этим стоит отметить, что на настоящий момент уже высказано немало мнений о том, что введение предельно допустимой нормы содержания алкоголя в крови приведет к существенному увеличению числа ДТП, и что данная законодательная норма в условиях России просто неуместна.
Несмотря на то, что в целом ситуация на дорогах Самарской губернии улучшилась (количество происшествий, число погибших и раненых уменьшилось соответственно на 12% и 16%), по-прежнему растет число ДТП по вине «молодых» водителей. Что, кстати, не удивительно. Ведь только в текущем году в районных экзаменационных отделениях области было выдано 38 тысяч 623 водительских удостоверения. Для сравнения за аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 23 тысяч 288 выданных прав.
На прошедшем совещании областной ГИБДД, посвященном подведению итогов работы в первом полугодии, председатель областной комиссии по безопасности дорожного движения Иван Миронов отметил, что сейчас одной из важнейших задач является создание информированного гражданского общества, члены которого должны осознавать, что травматизм в дорожных авариях реально предотвратить. «Нужно прививать культуру поведения на дорогах. Особое внимание здесь следует уделить детям. Необходимо развивать юношеские автошколы, строить детские автогородки, создавать отряды юных инспекторов», – подчеркнул господин Миронов.
По-прежнему остро стоит проблема осуществления пассажирских перевозок. Уровень аварийности по вине юридических лиц, как отмечают сотрудники ГИБДД, остается крайне высоким. За последнее время, несмотря на общее снижение количества аварий по вине водителей транспортных предприятий, общий удельный вес таких происшествий возрос.
Особого внимания, по мнению Ивана Миронова, заслуживают вопросы, связанные с организацией дорожного движения в сложных погодных условиях, организацией стоянок, паркингов и АЗС для большегрузных автомобилей. «Незамедлительного решения требует и проблема эвакуации арестованных автомобилей, создания штрафстоянок. Сейчас этот вопрос рассматривается в областном правительстве», – сообщил господин Миронов.
Руководство областной ГИБДД старается объективно оценивать не только водителей, но своих сотрудников. Так, по итогам полугодия, к дисциплинарной ответственности был привлечен 431 сотрудник автоинспекции, что на 41% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Лучшие же представители ГИБДД были награждены дипломами и грамотами. В их число вошел и начальник областного управления Валерий Трофимов.