Старая добрая «Волга», ставшая легендарной в том числе благодаря кинематографу (например, фильму «Берегись автомобиля»), переживает ренессанс. Крупнейший автохолдинг России «Группа ГАЗ» решил всерьез вернуться в «легковую» категорию. После запуска производства седана D-класса Siber, здесь появится еще модель в сегменте B. Сборка новых российских авто может начаться и на других российских заводах – «Sollers-Елабуга» и «ИжАвто».
Производство седана Siber начато в июле. До конца года планируется произвести 12 тысяч машин. В следующем году объем должен увеличиться до 45 тысяч автомобилей. Одновременно на ГАЗ продолжается сборка старых автомобилей «Волга», и, как выяснилось, она будет продолжаться, пока машину будут покупать. «Ранее нами сообщалось, что группа «ГАЗ» планировала производить «Волги» модификации ГАЗ-31105 до 2010 года, – комментирует пресс-секретарь ООО «УК «Группа ГАЗ» Олег Гамов. – Непосредственные сроки ухода с рынка этой модели определит только сам рынок и потребитель».
По словам менеджера, в 2008 году на Горьковском автозаводе планируют изготовить 45 тысяч «Волг», тогда как в 2007 году ГАЗ произвел и реализовал порядка 40 тысяч этих машин, сообщают «Автоновости». Впрочем, советские пережитки уже сейчас считаются, скорее, факультативными проектами, и им отмерено еще по два-три года. Бывшие советские автогиганты сразятся за потребителя новыми машинами, построенными на иностранных платформах.
Руководство «Группы ГАЗ» объявило, что собирается построить еще один автозавод для производства совершенно новой модели. Класс автомобиля обозначен как В+, средняя цена должна составить 15 тысяч долларов. По словам представителей ГАЗа, в разработку проекта «доступный автомобиль» и организацию нового производства мощностью до 300 тысяч автомобилей в год группа готова вложить до одного миллиарда долларов. Вероятнее всего, машина будет выпускаться под брендом Volga. Завод может быть построен за 2,5 года, его предполагаемая дислокация – Нижний Новгород. Точное решение по этим вопросам должно быть принято в конце этого года.
«Группа ГАЗ» продолжает поиски иностранного партнера. Переговоры идут с ведущими иностранными автопроизводителями. Наибольшие шансы у General Motors. Аналитики считают, что сотрудничество с Chrysler, с которым также ведутся переговоры, маловероятно, поскольку американцы не имеют разработок в «бюджетном» секторе автомобилестроения. И это несмотря на то, что сейчас на модели ГАЗ-31105 и ГАЗ-3102 устанавливаются двигатели Chrysler.
Аналитики прочат успешное будущее автомобильным российским проектам. «Сегмент B+ – один из самых популярных в России, – комментирует аналитик «Церих Кэпитал Менеджмент» Роман Ткачук. – Спрос на бюджетный автомобиль, который планирует производить «Группа ГАЗ», будет зависеть от соотношения цена/качество. Объемы в 300 тысяч, которые заявляет ГАЗ, – вполне реальны, если это будет хороший бюджетный автомобиль». Однако, согласно заявленным планам, «Группа ГАЗ» планирует занять 40–50% сегмента. Это довольно высокий показатель, и занять его в условиях высокой конкуренции будет проблематично, считает Ткачук.
«Планы достаточно амбициозные, тем не менее, если соотношение цены и качества предложенного автомобиля будет адекватным, то занять порядка пяти-семи процентов от общего объема автомобильного рынка ГАЗу вполне по силам», – считает аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников.