Мнения на счет мультибрендовых автосалонов диаметрально противоположны. Кто-то считает, что они работают ужасно, кто-то, наоборот, доволен практически всеми компонентами. При этом следует учесть, что часто мнение клиента зависит исключительно от того, как его в салоне обслужили. Зависимость эту мы проверили на автосалоне «Автомир», в котором представлены сразу три марки. Стоит отметить, что здесь работа консультантов спасла общую оценку, которая пострадала от провалов по ряду других параметров.
Компания «Автомир» занимает большое здание на улице Мирной. Чуть далее находятся автосалоны Toyota и Hyundai, а также СТО Mercedes-Benz. Попасть на Мирную проблематично – проспект Кирова не забит машинами только ночью, а если где-то произошло ДТП, то ползти до нужного поворота придется долго. Аборигенам с их знанием подворотен гораздо проще.
Сама по себе улица тоже неудобная. В силу узости поставить машину практически негде. Места у обочины обычно заняты. Есть парковка в стороне, но лично я до сих пор не знаю, имеет ли она отношение к автосалону. Кроме того, из-за множества машин, припаркованных и двигающихся, часто возникают заторы. Кстати и пылища летом стоит такая, что будь здоров! Вообще-то руководство «Автомира» давно угрожает перенести шоу-румы с Мирной, но воз и ныне там. С учетом того, что парковки практически не существует, все три салона получают незачет по этой дисциплине. А в остальном…
Этот автосалон стоит особняком и занимает почти весь первый этаж здания. У него отдельный вход и собственная крошечная парковка. Правда, за все время, что салон существует, мне ни разу не удалось припарковаться на ней. Там все либо тестовыми машинами занято, либо машинами сотрудников.
Отделка фасада достойная. По крайней мере, сразу ясно, что направляешься в салон Ford. Скромно, но вполне прилично. Между прочим, возле салона растут ели, что делает его более привлекательным. Кроме того, ели смягчают общий далеко не романтичный пейзаж.
Интерьер типично фордовский, но вроде бы более продуманный. Столы менеджеров находятся в центре зала, и им просто деваться некуда от покупателей. У противоположной от входа стены находится рецепция. Эта стойка выше, чем столы менеджеров, поэтому кажется, что девушки-секретари ведут за консультантами пристальное наблюдение.
Помещение салона кажется тесноватым, но это на первый взгляд. Машины расставлены так, чтобы при осмотре можно было открыть дверь во всю ширь и не задеть соседний автомобиль. Информацию можно почерпнуть либо со стоек рядом с машинами, либо из буклетов, лежащих на лобовых стеклах.
В салоне есть зона, где можно посидеть и посмотреть телевизор, а также бар, в котором готовят недурственный кофе. Правда, из кофе-машины, но это не страшно. К кофе можно прикупить шоколад или бутерброд.
Работа менеджеров порадовала. Молодой человек дал гостям время освоиться, подождал, пока я выберу наиболее интересный автомобиль, и только после этого предложил свою помощь. На освоение у меня ушло минут девять, и я уже собрался ставить незачет, но появление менеджера изменило картину в лучшую сторону. Причем помощь он предложил вовремя, а не подошел с дежурным «чем помочь». Вещал, кстати, тоже очень уверенно. Так что посещением я остался доволен.
Парковка – 2
Салон – 8
Экспозиция – 8
Обслуживание – 9
ОБЩАЯ ОЦЕНКА – 6,75
Skoda
Чешские машины продают на втором этаже здания. Туда ведет отдельный вход. Поднимаешься по лестнице и оказываешься практически на складе. Над дизайном никто не задумывался, хотя в ремонт деньги явно вложили.
Помещение просторное, но темноватое. Машины стоят так, что смотреть можно спокойно. Около каждой располагается стойка с информацией. Менеджеры сидят близко от входа, так что видят каждого входящего и просто вынуждены приветствовать клиента (неплохая методика организации рабочих мест).
Подвело автосалон только то, что он не несет никакой корпоративной эстетики. Другими словами, он выглядит как добротный склад и не более. Хотя у кредитных консультантов и специалистов по аксессуарам свои отдельные застекленные кабинки. Руководство обещает, что скоро состоится переезд, но пока картина вот такая. Хорошо, что хотя бы чисто, а гостям предлагается кофе из автомата.
Сервис тоже ничего. Почти 9 минут мне дали на то, чтобы освоиться, и потом предложили помощь. Девушка-консультант рассказывала уверенно, не хуже, чем парень в салоне Ford. Причем, многие вещи, не касавшиеся конкретной машины, излагала сразу, без постоянных звонков и совещаний. Видимо, большинство моментов проработаны, и менеджеры заранее знают ответ, что хорошо. Зачет.
Парковка – 2
Салон – 4
Экспозиция – 7
Обслуживание – 9
ОБЩАЯ ОЦЕНКА – 5,5
Suzuki
Японцев продают рядом с чехами (а вообще тут же продают китайские машины, катера, а в отдельном закутке еще и мототехнику). Пройти надо чуть дальше. Перегородки, отделяющей Skoda от Suzuki, нет, так что не пугайтесь и не удивляйтесь. Корпоративная стилистика, по изложенным выше причинам, отсутствует.
Машины расставлены хорошо, благо места полно. На момент посещения был выставлен весь модельный ряд чуть ли не со всеми вариантами окраски. Машины открыты – исследуй на здоровье. На лобовике каждой лежит распечатка с характеристиками.
Хотя стойка менеджеров задвинута в самый дальний угол, консультант не проигнорировал посетителя. Появился он, как и предыдущие специалисты, вовремя и совсем ненавязчиво. Словно ждал, пока я определюсь с выбором. Мы побеседовали о SX4. Обсудили цены, комплектации и сроки доставки. Даже по дополнительному оборудованию и тюнингу я получил хорошие комментарии. Все было изложено уверенно, грамотно, доброжелательно (и почему так не во всех салонах работают – ведь это очень просто!) и без подсказок из телефонной шайтан-трубы.
Под конец беседы мне был вручен буклет с информацией по интересующей меня машине и кредитным ставкам. Восвояси ушел довольный. В конце концов, после череды автосалонов, в которых менеджеры чихать хотели на клиента, такое отношение приятно. И это несмотря на то, что видок у меня был такой, словно меня только что с необитаемого острова сняли. Честно говоря, меня мало волнует оформление салона, лишь бы чисто и аккуратно. Но работа менеджера – это главное. Если они работают правильно, то на голые трубы над головой клиент не обратит внимания. И количество брендов, представленных в одном помещении, в данном случае не стало помехой.
Парковка – 2
Салон – 4
Экспозиция – 7
Обслуживание – 9
ОБЩАЯ ОЦЕНКА – 5,5
Андрей Трой