С того момента, как на Московском шоссе начали работать реверсивные светофоры, прошло чуть менее года. Большинство автомобилистов уже успело привыкнуть к гибкому регулированию транспортных потоков на главной городской магистрали. Однако не так давно в Самаре стала распространяться информация о том, что работа новых автоматических регулировщиков под угрозой.
Светофоры как средства организации дорожного движения находятся в федеральной собственности. До недавнего времени финансирование этих объектов велось через орган субъекта федерации, принадлежащий Министерству внутренних дел, то есть областное управление ГИБДД. Однако уже с первого января 2009 года подобная схема финансирования будет отменена. И в соответствии с законом о безопасности дорожного движения и 131 федеральным законом обязанность по выделению средств на содержание светофорных устройств будут обязаны принять на себя муниципальные образования.
«Госавтоинспекция проинформировала о данных изменениях глав всех городских округов, находящихся на территории Самарской области. Росимущество уже на сегодняшний день готово к проведению процедуры передачи средств организации дорожного движения на баланс муниципалитетов. Однако часть субъектов федеральных правоотношений восприняла нашу информацию адекватно, начав соответствующую работу, а часть не предпринимает никаких действий. А ведь дополнительные расходы должны быть заранее предусмотрены бюджетом муниципалитета», – заявил начальник областного управления ГИБДД Валерий Трофимов.
По мнению главного гаишника области, нерасторопность глав городов вполне способна привести к тому, что на обслуживание дорожных светофоров просто не будет средств. Что, в свою очередь, вынудит представителей ГИБДД приостановить работу автоматических регулировщиков. Подобные заявления начали звучать в июле текущего года относительно работы реверсивных светофоров на Московском шоссе, когда стали заметны сбои в их работе.
Валерий Трофимов заявил, что реверсивные светофоры работают, но существуют проблемы с их обслуживанием. При этом господин Трофимов отметил, что если ответственные должностные лица не выполнят своих обязательств по заключению подрядов на обслуживание, то автоинспекция будет вынуждена отключить светофоры. В таком случае самарцы лишатся трех из семи полос для движения по Московскому шоссе. Последствия подобных мер вполне предсказуемы.
Представители автоинспекции забили тревогу и вынесли предписание министерству транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, которое является заказчиком строительства главной городской магистрали, об устранении сбоев в работе реверсивных светофоров и заключению договоров с соответствующими подрядчиками. «О существующей проблеме наши сотрудники отчитывались на заседаниях правительства. Кроме того, мы вынуждены были проинформировать губернатора. Если не будут приняты экстренные меры, мы начнем разбираться в этом вопросе с помощью прокуратуры», – возмущался Валерий Трофимов.
При этом, по данным областного министерства транспорта, связи и автомобильных дорог, начальник губернского управления ГИБДД подписал акт приемки объекта, заключение о соответствии светофоров всем необходимым требованиям и нормам только 18 июля. А без этого документа ставить светофоры на баланс соответствующей организации законодательно было просто невозможно.
Как сообщил Doroga63.ru представитель областного минтранса, в настоящее время подготовлен договор, который будет заключен между АСАДО и Самарским филиалом ГУП ГОЭСС МЭП МВД России. Согласно этому документу и будут вестись работы по обслуживанию реверсивных светофоров на Московском шоссе. Однако и те проблемы, что возникают в процессе эксплуатации сигнальных систем на сегодняшний день, решаются силами и средствами транспортного ведомства Самарской области.
Тем не менее, самарские автомобилисты уже успели привыкнуть к новой системе организации дорожного движения на Московском шоссе. По мнению большинства автовладельцев, установка реверсивных светофоров позволила увеличить пропускную способность трассы. Ведь с помощью реверсивных светофоров автоинспекция имеет возможность регулировать транспортные потоки в зависимости от дорожной ситуации, времени суток, «дачного» пика, «разряжая» дорожную обстановку.
Однако все же стоит заметить, что некоторые водители зачастую не обращают внимания на сигналы реверсивных светофоров и едут, что называется, по привычке. Подобная невнимательность приводит и к аварийным ситуациям, и к лишению автомобилистов права управления транспортными средствами.