Авто Реверс левый, реверс правый...

Реверс левый, реверс правый...

С того момента, как на Московском шоссе начали работать реверсивные светофоры, прошло чуть менее года. Большинство автомобилистов уже успело привыкнуть к гибкому регулированию транспортных потоков на главной городской магистрали...

" src=

С того момента, как на Московском шоссе начали работать реверсивные светофоры, прошло чуть менее года. Большинство автомобилистов уже успело привыкнуть к гибкому регулированию транспортных потоков на главной городской магистрали. Однако не так давно в Самаре стала распространяться информация о том, что работа новых автоматических регулировщиков под угрозой.

Светофоры как средства организации дорожного движения находятся в федеральной собственности. До недавнего времени финансирование этих объектов велось через орган субъекта федерации, принадлежащий Министерству внутренних дел, то есть областное управление ГИБДД. Однако уже с первого января 2009 года подобная схема финансирования будет отменена. И в соответствии с законом о безопасности дорожного движения и 131 федеральным законом обязанность по выделению средств на содержание светофорных устройств будут обязаны принять на себя муниципальные образования.

«Госавтоинспекция проинформировала о данных изменениях глав всех городских округов, находящихся на территории Самарской области. Росимущество уже на сегодняшний день готово к проведению процедуры передачи средств организации дорожного движения на баланс муниципалитетов. Однако часть субъектов федеральных правоотношений восприняла нашу информацию адекватно, начав соответствующую работу, а часть не предпринимает никаких действий. А ведь дополнительные расходы должны быть заранее предусмотрены бюджетом муниципалитета», – заявил начальник областного управления ГИБДД Валерий Трофимов.

По мнению главного гаишника области, нерасторопность глав городов вполне способна привести к тому, что на обслуживание дорожных светофоров просто не будет средств. Что, в свою очередь, вынудит представителей ГИБДД приостановить работу автоматических регулировщиков. Подобные заявления начали звучать в июле текущего года относительно работы реверсивных светофоров на Московском шоссе, когда стали заметны сбои в их работе.

Валерий Трофимов заявил, что реверсивные светофоры работают, но существуют проблемы с их обслуживанием. При этом господин Трофимов отметил, что если ответственные должностные лица не выполнят своих обязательств по заключению подрядов на обслуживание, то автоинспекция будет вынуждена отключить светофоры. В таком случае самарцы лишатся трех из семи полос для движения по Московскому шоссе. Последствия подобных мер вполне предсказуемы.

Представители автоинспекции забили тревогу и вынесли предписание министерству транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, которое является заказчиком строительства главной городской магистрали, об устранении сбоев в работе реверсивных светофоров и заключению договоров с соответствующими подрядчиками. «О существующей проблеме наши сотрудники отчитывались на заседаниях правительства. Кроме того, мы вынуждены были проинформировать губернатора. Если не будут приняты экстренные меры, мы начнем разбираться в этом вопросе с помощью прокуратуры», – возмущался Валерий Трофимов.

При этом, по данным областного министерства транспорта, связи и автомобильных дорог, начальник губернского управления ГИБДД подписал акт приемки объекта, заключение о соответствии светофоров всем необходимым требованиям и нормам только 18 июля. А без этого документа ставить светофоры на баланс соответствующей организации законодательно было просто невозможно.

Как сообщил Doroga63.ru представитель областного минтранса, в настоящее время подготовлен договор, который будет заключен между АСАДО и Самарским филиалом ГУП ГОЭСС МЭП МВД России. Согласно этому документу и будут вестись работы по обслуживанию реверсивных светофоров на Московском шоссе. Однако и те проблемы, что возникают в процессе эксплуатации сигнальных систем на сегодняшний день, решаются силами и средствами транспортного ведомства Самарской области.

Тем не менее, самарские автомобилисты уже успели привыкнуть к новой системе организации дорожного движения на Московском шоссе. По мнению большинства автовладельцев, установка реверсивных светофоров позволила увеличить пропускную способность трассы. Ведь с помощью реверсивных светофоров автоинспекция имеет возможность регулировать транспортные потоки в зависимости от дорожной ситуации, времени суток, «дачного» пика, «разряжая» дорожную обстановку.

Однако все же стоит заметить, что некоторые водители зачастую не обращают внимания на сигналы реверсивных светофоров и едут, что называется, по привычке. Подобная невнимательность приводит и к аварийным ситуациям, и к лишению автомобилистов права управления транспортными средствами.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси из Самары откровенно рассказал, что его бесит
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления