С середины сентября автомобилисты смогут добираться до районного центра Безенчук по обновленной ровной дороге. В настоящее время производится ремонт участка автотрассы Самара–Волгоград–Безенчук. Руководитель управления контроля государственных заказов и инноваций министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Андрей Пименов выяснил, как идут работы на участке.
Согласно существующим в настоящее нормативам, ремонт автомагистралей, находящихся в ведении областного минтранса, производится по двум программам. Первая программа – строительства и реконструкции, вторая – ремонта. Работы на участке дороги Самара–Волгоград–Безенчук проводятся согласно программе ремонта. Магистраль, ведущая к крупному населенному пункту, не ремонтировалась более 15 лет. Подобное по существующим нормам недопустимо. К 2008 году на этой автодороге разрушилось асфальтобетонное покрытие, образовалась колейность. Потому участок этой магистрали и был включен в общеобластной перечень объектов, ремонтируемых в текущем году из средств областного бюджета.
По словам Андрея Пименова, министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, выступая в роли государственного заказчика, проводит экспертизу всей транспортной сети губернии. И уже исходя из имеющихся данных и объемов финансирования, специалисты выбирают участки, наиболее остро нуждающиеся в ремонте. «Ремонт на этой автодороге предусмотрен соответствующей областной программой, средства на которую в 2008 году выделены в размере трех миллиардов 336 миллионов рублей, 25 миллионов из которых и пошли на проведение работ на подъезде к районному центру Осинки–Безенчук. Общая протяженность ремонтируемого участка – 3500 метров. Интенсивность движения на этой магистрали составляет более 2000 автомобилей в сутки, что, собственно, и привело ее в достаточно плачевное состояние», – сообщил господин Пименов.
Подрядная организация приступила к выполнению ремонтных работ менее двух недель назад. За это время были проведены восстановительные работы, укладка песчаного подстилающего слоя и двухслойного щебеночного основания. На момент инспекции представителем транспортного ведомства рабочие перешли к устройству железобетонной трубы и укладке выравнивающего слоя. Объем выполненных работ составил к настоящему моменту порядка 25% от запланированного. Всего же на производство всех работ, предусмотренных договором подряда, отведено два месяца.
В результате дорога будет приведена в нормативное состояние по показателям ровности, безопасности движения, что станет особенно актуальным в зимний период. «В настоящее время ширина этого участка трассы составляет шесть метров. Мы увеличим этот показатель до семи метров. Кроме того, выправим геометрию дороги, сделаем продольные и поперечные уклоны, ну и, конечно, уложим верхний слой для обеспечения ровности трассы», – рассказал директор фирмы-подрядчика ООО «Луч» Константин Карякин.
По его словам, для ремонта магистрали используются материалы Ивантеевского карьера, прочность которых адекватна нагрузке на дорогу и согласована с лабораторией областного минтранса. «Низкопрочные материалы здесь не применяются. Новые требования, предъявляемые к подрядчикам в рамках гарантийных обязательств, стали более жесткими. А потому делать работу плохо – не в интересах фирмы. Я думаю, что межремонтный срок этой дороги составит даже не обязательные пять лет, а все 10-12», – пообещал Константин Карякин. По окончании всех ремонтных работ на дороге установят необходимые знаки и нанесут разметку.
Фото: Фото автора